Карелия, отдых в Карелии
Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал

 

Канал, соединяющий Белое море (в районе г. Беломорска) с Онежским озером (у поселка городского типа Повенец). Водный путь из центра страны на север был известен уже в 16-17 вв. Летом 1702 через эти места тысячи русских крестьян проложили знаменитую «Осудареву дорогу». Неоднократно разрабатывались проекты строительства канала в 19 в. Однако ни один из них не был реализован из-за большого объема работ, требовавших огромных финансовых затрат.

Решение о сооружении канала было принято в феврале 1931 г. Советом труда и обороны (СТО) СССР. Эта задача была возложена на специально организованный Беломорско-Балтийский исправительно-трудовой лагерь. Силами заключенных (более 100 тысяч человек) через 21 месяц стройку удалось завершить, и летом 1933 ББК был сдан в эксплуатацию. В результате водный путь между Балтийским и Белым морями сократился в 4 раза, улучшилась транспортная связь между северными районами страны, с одной стороны, центральными и южными — с другой, создавались условия для хозяйственного освоения обширных территорий.

Сооружение до сих пор считается уникальным: канал средней глубиной 5 м, длиной 227 км (из них искусственные пути составляют 37 км) включает более 100 сложных гидротехнических сооружений — 15 плотин, 19 шлюзов, 49 дамб, 12 водоспусков и других устройств. Он имеет 2 склона: южный (Балтийский) и северный (Беломор.), соединенных водораздельным бьефом. Южный склон расположен в долине реки Повенчанки; его длина — 10 км, разность уровней воды — 70 м. На нем построены 7 шлюзов. Водораздельный бьеф длиной 22 км состоит из нескольких озер (Узкое, Выгозеро и др.) и водораздельного канала. На северном склоне протяженностью 190 км трасса ББК проходит по озерам, спрямленным руслам рек (в основном реки Нижний Выг) и каналам, соединяющим отдельные озера и реки. Разность уровней воды (102 м) преодолевается здесь за счет 12 шлюзов.

В годы Великой Отечественной войны гидротехнические сооружения канала подверглись значительным разрушениям (в том числе 8 шлюзов, 19 плотин и дамб). После освобождения в 1944 г. всей зоны канала были осуществлены восстановительные работы. В 1946 г. судоходство по всей линии ББК возобновилось.

Канал входит в состав единой глубоководной системы европейской части страны. При его проектировании судоходная задача рассматривалась как часть комплексной программы — сооружения в последующем при плотинах канала крупных гидростанций. К началу 21 в. водная система ББК представляет собой каскад водохранилищ и гидроузлов.

В. А. Карпечко, В. Г. Макуров
Энциклопедия «Карелия» выпущена Издательским Домом «Петропресс» ©
г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 48

источник: Карелия официальная www.gov.karelia.ru


просмотров: 2575
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Российские просторы
 
Памятники искусства Советского Союза. Белоруссия. Литва. Латвия. Эстония. Справочник-путеводитель
Памятники искусства Советского Союза. Белоруссия. Литва. Латвия. Эстония. Справочник-путеводитель
Построенная в форме справочника-путеводителя, книга включает исторический очерк развития архитектуры на территории Белорусской, Литовской, Латвийской и Эстонской Советских Социалистических Республик, альбом иллюстраций и справочная часть....

Цена:
289 руб

Александр Лучкин На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву
На электричках. Путешествие из Владивостока в Москву

Цитата
Путешествия по железным дорогам России возможны. По моему опыту, это несложно и безопасно. Моя поездка проходила в условиях, привычных городскому жителю, не чуждому авантюризма. В дороге открытия происходят буквально на каждом шагу. А кроме того, осмысленные путешествия подчас помогают понять, какие возможности таятся в нас самих.
Александр Лучкин

О чем книга
"На электричках" - дневник железнодорожной экспедиции, заметки о путешествии из Владивостока в Москву, но не привычным способом - поездом за семь дней, а на электричках, с десятками пересадок. В этой книге пятьдесят четыре дня пути, тысячи километров железных дорог, зарисовки характеров и быта людей: железнодорожников и попутчиков, местных жителей и других путешественников. В ней вся наша огромная, сложная, красивая страна.
Эта книга не только увлекательный травелог, но и полезный путеводитель: советы автора книги Александра Лучкина простые, понятные и исчерпывающие. Как спланировать маршрут и что взять с собой, где лучше остановиться на ночевку и что интересного можно посмотреть, кроме банальных достопримечательностей, как не нарваться на неприятности и как общаться с местными. Это впечатляющее, немного безумное и, главное, бюджетное путешествие может повторить каждый.

Почему книга достойна прочтения
- В этой книге стучат по рельсам электрички, гудят поезда, мелькают за окном полустанки. Она о железных дорогах и всём, что с ними связано: какие виды электропоездов курсируют на разных участках дороги, как устроены детские железные дороги, какие интересные ж/д музеи и примечательные памятники поездам повстречались автору во время экспедиции.
- Александр Лучкин подробно рассказывает, как подготовиться к самостоятельному путешествию. И доказывает, что путешествие на электричках доступно каждому и благодаря ему можно лучше понять нашу страну и побывать в таких краях, о которых не написано ни в одном путеводителе.
- На страницах книги автор делится своими наблюдениями, которые помогут сделать путешествие комфортнее. Вы знали, к примеру, что можно в дороге недорого и вкусно пообедать в столовой для работников депо? Дорогу к ней подскажет любой железнодорожник на станции.

Для кого эта книга
Для тех, кому не чужд дух приключений и кто хочет на собственном опыте убедиться, что путешествие по России (тем более на таком бюджетном виде транспорта) - занятие чрезвычайно увлекательное и крайне поучительное.

Кто автор
Александр Лучкин - писатель, путешественник, в прошлом офисный работник. Случай - сокращение на проекте - помог воплотить давнюю мечту: отправиться в путешествие по России на электричках. Автор ведет блог наэлектричках.рф, в котором рассказывает о своих поездках, железной дороге и вдохновляет читателей путешествовать.

Отзывы
Любые путевые заметки - это не только рассказ о достопримечательностях, но и попытка понять себя и мир вокруг. Тем более если твое путешествие проходит на самом народном виде транспорта - электричках. В заметках Александра Лучкина российская действительность предстает такой, как она есть: то смешной, то грустной, то просто хорошо узнаваемой.
Дарья Петрягина, старший редактор National Geographic Traveler

Я мечтал путешествовать с детства. Как-то летом проехал с родителями на электричках несколько сотен километров на море. Казалось бы, давно забытое приключение, но эта книга всколыхнула воспоминания о той захватывающей поездке. Из книги я почерпнул много полезного, хотя и автостопом и поездами проехал уже 84 страны с различными реалити-проектами и сам веду мастер-классы и делюсь лайфхаками на своем канале и в соцсетях. Автор позвал в путешествие и во времени, и в пространстве, доказал его бюджетность и доступность каждому, обучил премудростям передвижения на «собаках», рассказал о нашей необъятной стране и вызвал желание сорваться уже завтра в путь... Во Владивосток, и не только! Кто со мной? Я не шучу!
Виктор Аспидов, автостопщик, спикер, блогер, журналист, писатель

"Вам предстоит знакомство с книгой, автор которой сам, по своей воле, проехал через самую большую страну на самом стремном, казалось бы, транспорте в мире. Сотни страниц, описание и подробное изложение событий - все настолько четко, ясно и прозрачно, что дух захватывает. Кто-то после прочтения поймет, что электрички - это здорово и безопасно! А кто-то возьмет и захочет повторить. Как я. Я с благодарностью к автору и к издательству держу в руках этот полезный труд. Спасибо!"
Ирина Пудова, тревел-журналист, ведущая программы "Вокруг света"

...

Цена:
379 руб

 Чукотка. Современный путеводитель
Чукотка. Современный путеводитель
Путеводитель включает в себя актуальную информацию о достопримечательностях и инфраструктуре Чукотского автономного округа, о туристических маршрутах и транспортном сообщении в регионе. Представлены сведения о традициях коренных народов, об особенностях климата, природных условиях. Рассмотрены экономические перспективы региона. Издание насыщено познавательными и историческими справками, схемами и инфографикой.
Книга иллюстрирована фотографиями, снабжена планами населенных пунктов.

Предназначена всем, кто планирует путешествие на Чукотку, интересуется историей и географией региона....

Цена:
629 руб

Новгород
Новгород
Среди древнейших русских городов, сокровищниц культуры и искусства, Великому Новгороду принадлежит одно из первых мест. Ни один город нашей родины не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и монументальной живописи XI-XVII веков. Им и посвящена книга известного исследователя древнерусской архитектуры М.К.Картера (1903-1976). В ней прослеживается эволюция зодчества, раскрывается своеобразие художественной культуры древнего Новгорода.
Четвертое издание книги подготовлено Г.М.Штендером, автором небольшого вступления и комментариев....

Цена:
454 руб

Дальними дорогами Подмосковья
Дальними дорогами Подмосковья
Книга рассказывает об автомобильном путешествии по Московской, Калининской, Смоленской, Рязанской областям, знакомит с наиболее интересными достопримечательностями этих мест. В каждой из глав приводятся характеристика туристского маршрута и рекомендации по его выбору. Путеводитель иллюстрирован, снабжен схемами....

Цена:
73 руб

Кремли России XV-XVII веков
Кремли России XV-XVII веков
Книга, созданная коллективом авторов: кандидатом исторических наук Г.В.Длужневской, старшим научным сотрудником Российского государственного архива Военно-морского флота В.А.Калининым и кандидатом исторических наук А.В.Субботиным, освещает историю строительства и последующего существования 16 историко-культурных комплексов, называемых кремлями, - в Зарайске, Коломне, Суздале, Ростове Великом, Рязани, Угличе, Вологде, Великом Новгороде и Пскове, Смоленске, Туле, в приволжских городах - Нижнем Новгороде, Казани и Астрахани, а также в Сибири - в Тобольске, - главным из которых был кремль, основанный в центре Москвы.
В книге помещено около 300 иллюстраций.

Она будет полезна историкам архитектуры и искусства, реставраторам, краеведам и широкому кругу читателей, интересующихся историей земли Русской....

Цена:
539 руб

The Golden Ring / Золотое Кольцо
The Golden Ring / Золотое Кольцо
Альбом, своего рода путеводитель по древним городам Северо-восточной Руси, расположенным в сравнительной близости от Москвы. В современном русском обиходе объединяющимися под общим знаменитым названием "Золотое кольцо", определяя тем самым их территориальную близость и ценность их значений....

Цена:
143 руб

Бородино. Путеводитель
Бородино. Путеводитель
Вашему вниманию предлагается книга "Бородино. Путеводитель"....

Цена:
272 руб

Старые русские города. Справочник-путеводитель
Старые русские города. Справочник-путеводитель
Показать архитектуру старых городов России и составляет задачу настоящей книги. В ней пойдет речь о городах, вошедших в ядро единого централизованного Русского (по старой терминологии - Московского) государства, - Владимире, Суздале, Юрьеве-Польском, Ростове Великом, Переславле-Залесском, Новгороде Великом, Пскове, Муроме, Рязани, Новгороде Нижнем, Ярославле и Костроме (Москве посвящен отдельный выпуск настоящего издания). Расположенные, за исключением Новгорода и Пскова, в междуречье Оки и Волги, они уже до XIII века обладали развитой монументальной архитектурой, в которой идущие от "матери русских городов" Киева великие традиции начали решительно творчески переосмысляться на местный лад. Со временем это выразилось в формировании достаточно своеобразных "школ" зодчества, сопоставимых с теми, которые имели место в архитектуре Западной Европы....

Цена:
369 руб

На Волгу!
На Волгу!
Эта книга - для тех, кто любит путешествовать по Волге, по рекам и каналам, связанным с великой русской рекой.
Это, в первую очередь, путеводитель для туриста, отпускника, отдыхающего. Он не ставит целью дать читателю полную картину природы, экономики, культуры всего Поволжья, его отдельных областей и городов, тем более, что за последние годы вышло немало различных изданий, специально посвященных этим вопросам.
Мы намерены лишь помочь пассажиру в выборе маршрутов путешествия и, по возможности, в том, чтобы он получил при поездке на судне как можно больше пользы и удовольствия.
В книге рассказывается о Волге, Каме, Оке, Доне, канале имени Москвы, Волго-Донском судоходном канале имени В.И.Ленина.
Таким образом, это путеводитель по основным и наиболее популярным речным маршрутам Российской Федерации - единый путеводитель, пригодный при любом варианте поездки по тем внутренним водным путям, которые советский народ созданием Волго-Дона связал в единую систему....

Цена:
315 руб



2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика