Новости туризма. СМИ. Полезная информация для туристов. Блоги.

RSS feed: Культура «Петрозаводск ГОВОРИТ»
Fri, 16 Aug 2019 04:00:00 +0000
Петрозаводск ГОВОРИТ | Газета 'Петрозаводск' online | Новости Петрозаводска и Карелии - Культура
[ + ]
Wed, 01 May 2019 06:27:39 +0000
Великомученица, кажется, отмучилась
Варваринская церковь 17 века, которая старше и величественней сгоревшей Успенской церкви в Кондопоге, разрушена не пожаром, а бездарной реставрацией

Страшное зрелище – увидеть своими глазами, во что государственная машина превратила уникальный памятник деревянного зодчества Заонежья – Варваринскую церковь 17 века из Яндомозера, которая старше и величественней сгоревшей Успенской церкви из Кондопоги. Пора подключаться следственным органам…

Добраться до деревни Типиницы, куда неизвестные «доброхоты» (скорей – вредители) в рамках федеральной целевой программы сохранения памятников деревянного зодчества решили перевезти из нежилой островной деревни Яндомозеро старинную шатровую церковь, непросто. Более двадцати километров по ухабистой, размытой дождями грунтовке (сюда вряд ли когда-нибудь поедут организованные туристы) – и мы попадаем на кладбище, где когда-то в Типиницах стояла такая же, но сгоревшая церковь.

Теперь здесь «кладбище» Церкви Великомученицы Варвары. И полное ощущение, что она отмучилась. Перевозка бревен по весеннему бездорожью в 2016 году с потерей по пути этих самых бревен, затем два этапа бездарных реставрационных работ, которые в результате конкурсных процедур проводились фирмами «Эшель» и ПГС, закончились для памятника плачевно. Однако мы не слышим призывов спасать шедевр русской архитектуры, чиновники Минкультуры Карелии и Управления охраны объектов культурного наследия РК сейчас озабочены строительством новодела на месте сгоревшей Успенки (благодарственные письма меценатам недавно раздавали) и защитой незаконных раскопок РВИО в урочище «Сандармох»…

На погосте Типиниц стоит гробовая тишина. Только лай собаки и повизгивание бегающих за ней щенков разрывает окутанную туманом атмосферу деревни на берегу Онего. Ощущение, что к памятнику давно никто из чиновников-кураторов или представителей надзорных органов не наведывался. Все брошено в беспорядке. Фрагменты сруба, половицы не укрыты – полиэтиленовая пленка, кое-где сохранившаяся (ею после публичных заявлений общественности укрыли два года назад на средства музея «Кижи» бревна Варваринки), сорвана и развевается на ветру. Сквозь лежащие на земле резные столбы и балясины крыльца проросла весной и успела пожелтеть к августу от нескончаемых дождей различная растительность. Чурки, на которые уложены бесценные фрагменты сруба, покрылись гнилью, переходящей на старинную древесину…

Почему бы сюда не приехать губернатору? Почему бы на этом месте ему как радеющему за духовность верующему человеку не спросить с подчиненных: почему уникальный объект туризма (не рыбник с калиткой или чай из иван-чая) гибнет?! Но пока мы видим его в роли веселого кочегара, повара, вручателя благодарственных писем, успешного блогера, да бог знает кого еще…

Установленный в прошлом году реставраторами ПГС частично и уже освященный местным батюшкой сруб Варваринской церкви, как впоследствии определили специалисты, оказался браком: промахнулись работники с фундаментом. Теперь сруб надо раскатывать. Но это полбеды. Бревна покрылись плесенью, а местами на них прорастает мох. То есть даже та часть сруба, к которой претензий пока нет, зараженная разрушительными мицелиями, подлежит замене.

Другую часть Варваринки мы обнаружили на промплощадке, предоставленной реставраторам для работы местным предпринимателем Владимиром Аверьяновым в Великой Губе. Здесь для качественной работы в зимних условиях работникам были созданы все условия, но, как рассказывает супруга предпринимателя Галина, по большей части эти люди пьянствовали.

Такого количества пустых бутылок из-под недешевого алкоголя, оставленных после отъезда бригады, я  никогда не видела в нашем гостевом доме, – сказала женщина. – Местные жители, видя происходящее уничтожение Варваринки за государственные миллионы, говорят, что церковь не надо было вообще трогать, перевозить из Яндомозера. Пусть бы она там стояла, реставрацию можно было организовать на месте, тем более что это ближе к музею «Кижи», к Великой Губе. Нам твердят в обоснование решения о переносе, что «бесхозную» церковь могли сжечь рыбаки. А Успенскую церковь в Кондопоге, у которой был сторож, куда ездили толпы туристов и ответственным за сохранность являлся местный музей, сжег неадекватный подросток! Как так?»

В августе, как сообщила общественникам руководитель Управления по охране объектов культурного наследия Юлия Алипова, должен состояться уже третий по счету конкурс на проведение реставрационных работ. Чиновница заверяла, что приложит все усилия, чтобы на этот раз на Варварку пришли настоящие профессионалы и завершили с таким позором начатое «спасение» памятника.

Ощущают ли чиновники свою вину за то, что происходило и происходит с шедевром русской деревянной архитектуры? Похоже, нет. Всему виной некие непреодолимые обстоятельства. Не те фирмы, не те условия, не те специалисты. А может, не тот контроль? Может, надо было кому-то из управления Алиповой переехать на время в Заонежье и наблюдать за каждым шагом работников, раз уж с первого захода проект был провален, а государственные миллионы попросту растворились в чьих-то карманах? Зачем тогда вообще нужны чиновники, которые со своей ролью не справились?

А что на этот счет говорит закон? В Уголовном кодексе УК РФ есть статья 243 «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей». Церковь Великомученицы Варвары из Яндомозера в этом списке. Она если не уничтожена, то серьезно повреждена. Поэтому общественники обращаются в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить законность происходящего и привлечь к ответственности виновных.

Татьяна СМИРНОВА
Паблик «Отражение. Карелия»

 

[ + ]
Tue, 16 Apr 2019 04:00:00 +0000
Петрозаводск увидит первый в истории немой мультик с живой озвучкой
Фильм «Приключения принца Ахмеда» снят в 1926 году, а спустя почти век музыканты из разных стран вживую его озвучат.

3 мая в Петрозаводске состоится уникальное событие: покажут первый в истории полнометражный анимационный фильм с живым музыкальным сопровождением. Это “Приключения принца Ахмеда”, снятый в 1926 году. Для его создания режиссер Лотта Райнигер использовала силуэтную технику, которую развивала, сотрудничая с авангардистами.

История заимствована из сказок 1001 ночи: добро борется со злом, а прекрасный и храбрый принц находит любовь. По рейтингу издания IndieWire «100 величайших фильмов всех времен, снятых женщинами», “Приключения принца Ахмеда” находится на 18 месте.

Однако, примечателен не только сам показ. Интернациональный ансамбль озвучит этот фильм в живом исполнении! В этом году на Международном кинофестивале в Тромсё (Норвегию) Эвелина Петрова, современный российский композитор и аккордеонист-виртуоз совместно с музыкантами из России, Норвегии, Индии и Ливана, представляющими направления классической и этнической музыки, создала современное музыкальное сопровождение картины. 

И что уже трижды примечательно: это десятая, юбилейная озвучка немого кино, а появление проекта тесно связано с Петрозаводском! 

Инициатива и идея озвучивания немого кино в содружестве с музыкантами Баренц региона принадлежит Международному кинофестивалю в Тромсё (TIFF) – самому крупному кинофестивалю за Полярным кругом. В начале двухтысячных завязались тесные контакты между петрозаводскими мастерами, исполняющими электронную музыку и норвежскими. 

- В процессе общения выяснилось, что норвежские музыканты, по просьбе фестиваля TIFF, ищут контакты для осуществления международного проекта. Кандидат определился достаточно быстро, это был наш товарищ, Сергей Суокас, продюсер электронной музыки из Петрозаводска, - рассказывает петрозаводчанин, музыкант Виктор Шубин, стоявший у истоков проекта, который и сам принимал участие в озвучке фильма 'Конец Санкт-Петербурга', в следующем, 2010 году.  - Первый проект оказался успешным и заинтересовал публику. В дальнейшем тенденция сотрудничать именно с петрозаводскими музыкантами продолжилась.

Первый фильм, озвученный Сергеем Суокасом назывался 'Мать' (2009).

За десять лет помимо Сергея и Виктора, в проекте приняли участие многие музыканты, в числе которых  Иван Афанасьев, фильм 'Метрополис' (2011), Арто Ринне, Дмитрий Дёмин, фильм 'Мистер Вест' (2012), Андрей Июдин, Евгения Устинова, фильм 'Гвоздь в сапоге' (2013) и другие. 

«Приключения принца Ахмеда» пройдет в кинотеатре “Калевала” 3 мая в 19:00. Озвучат его Эвелина Петрова (RU/NO) - аккордеон, вокал, музыкальный руководитель; Эйрик Хоел Сандвик (NO) — флейты; Геко Фаттал (NO/LB) - вокал, уд; Джай Шанкар (NO/IN) - табла, перкуссия; Владимир Вдоволь (RU) - перкуссия. 

Предлагаем посмотреть трейлер и почитать небольшое интервью с Виктором Шубиным о том, как побираются фильмы для озвучки, музыканты, как строятся гастроли и о прочих деталях этого прекрасного проекта. 


- Как подбираются фильмы для озвучки?

- В период моего сотрудничества с фестивалем (2009-2014 год — прим.ред) решение о выборе фильма всегда происходило неожиданно. Объяснить, почему была выбрана та или иная картина, я не могу.
Это целиком и полностью решение руководства кинофестиваля. Исключение было лишь раз  - 'Метрополис' Фрица Ланга. Насра Али Омар (Nasra Ali Omar), менеджер фестиваля и музыкант, убедила коллег в целесообразности выбора этой картины. Проект был при этом осложнен технически и финансово, долгая продолжительность и высокая стоимость проката в связи с реставрацией. Остальные фильмы были советского производства, проходящие как общественное достояние.

- Как подбираются музыканты?

- В начале становления проекта с кинофестивалем сотрудничали музыканты Тромсё, которые в той или иной степени были связаны с электронной музыкой. Дело в том, что Тромсё является родиной всемирно известных коллективов и проектов, таких как Royksopp, Bel Canto, Biosphere, Mental Overdrive, играющих в жанре электронной музыки, своего рода локальный бренд и достояние. В дальнейшем акцент сместился в сторону фольклорной, джазовой, академической музыки. С российской стороны искались участники, которые обладали соответствующими навыками и были способны к сочинительству, а не только исполнению. Разговорный английский и умение быстро и слаженно работать в команде тоже приветствовались.

- Как строится схема гастрольного тура?

- В 2009-2014 это было примерно так - первое выступление проходит на мини-фестивале 'Дни немого кино' в Тромсё, затем коллектив гастролирует по Российской Федерации.
В связи с тем, что БаренцКульт выделяет средства на развитие культурного сотрудничества в Баренц регионе, концерты проходили в тех городах, которые географически в него попадают (Мурманская область, Республика Карелия, Архангельская область). Тем не менее, столицы также попадали в гастрольный тур, благодаря дополнительному финансированию со стороны все тех же норвежских институтов.

 - Это всегда живое озвучивание? Или в каких-то случаях музыка записывается и накладывается на фильм?

- Если вопрос предполагает использование 100% фонограммы, ответ будет 'нет'. Даже в случае полностью электронной аранжировки саундтрека предполагается импровизация, партии клавишных, ударных, перкуссионных инструментов, вокал и так далее. В случае традиционного исполнения мы имеем дело со слаженным коллективом музыкантов. Рок-группа, фолк-группа, джазовый ансамбль.
Синхронизированного по таймкоду музыкального сопровождения нет. Если используются аранжировочные решения, которые невозможно сыграть в реальном времени в связи с многослойностью, они запускаются в режиме диджеинга, под 'картинку'. Концепция выступления состоит именно в игре, и она все время разная. На всех выступлениях имела место всевозможная импровизация, в заданных рамках музыкального повествования.

Посмотреть трейлеры к фильмам прежних лет можно здесь
 

[ + ]
Fri, 23 Nov 2018 06:31:51 +0000
В Петрозаводске установят памятник автору знаменитых яиц фирмы Фаберже
Имя жившего в Карелии ювелира Михаила Перхина гремит по всему миру. Почему мы о нем не знаем?

Об этом разговор с одним из инициаторов установки памятника, художником-ювелиром, председателем Фонда строительства памятника Перхину Владимиром Ермиловым и директором Национального музея Карелии Михаилом Гольденбергом.

М.Г. — Как писал Пушкин, мы ленивы и нелюбопытны. Судьба дала Карелии несколько совершенно историко-подарочных фактов, которые мы или плохо, или совсем не используем для создания образа республики и привлечения туристов. Это Петр Первый, построивший здесь Петровский железоделательный и пушечный завод, давший жизнь Петрозаводску, открывший первый российский курорт «Марциальные воды», побывавший в Карелии несколько раз и оставивший огромный след в истории края. Это шотландский металлург с мировым именем Чарльз Гаскойн, создавший новый вид корабельных орудий — каронаду, или, как ее еще называют, — гасконаду, который по приглашению Екатерины II приехал в Россию и с 1786 по 1803 год был начальником Олонецких горных заводов. В Петрозаводске он полностью перестроил Александровский пушечный завод, сделав его одним из передовых в Европе. Достаточно сказать, что здесь была внедрена машина для сверления и обточки стволов, первая в России заводская железная дорога, здесь под его руководством была сделана первая в России паровая машина, которую использовали на Воицком руднике. По завещанию Гаскойна после смерти его тело было перевезено и похоронено в Петрозаводске. К сожалению, могила была уничтожена в 1930-е годы.

И, наконец, третий выдающийся человек — наш земляк ювелир Михаил Перхин, поставщик императорского двора. Он работал с Карлом Фаберже, все 50 императорских пасхальных яиц были изготовлены в его мастерской, на 28 из них стоит клеймо самого Михаила Евлампиевича.

— Давайте уточним. Мы привыкли к словосочетанию «пасхальные яйца Фаберже», при чем же здесь Перхин?

В. Е. — Карл Фаберже был талантливым дизайнером и владельцем большой ювелирной фирмы, в состав которой входили несколько мастерских. Кроме него были и другие дизайнеры, иначе было бы не справиться с большим потоком заказов, но окончательный вердикт выпуску ювелирной вещи выносил глава фирмы Карл Фаберже. Заказ пасхального яйца — тайна. Одно не похоже на другое, и каждое с сюрпризом, например яйцо «Транссибирский экспресс» содержало внутри заводной поезд в миниатюре, там даже был вагон — походная императорская церковь.

.

Идея каждого яйца принадлежала императору. Карл Фаберже разрабатывал эскиз. Михаил Перхин воплощал его, выполняя всю ювелирную работу. Он собирал множество деталей в единую конструкцию. Вещь должна быть прочной, идеально сочлененной, швов не видно, механизмы работают. При этом Михаил Евлампиевич был одаренной художественной натурой, принимал участие и в обсуждении эскизов.

— Но если о Петре в Карелии мы, обыватели, худо-бедно знаем, о Гаскойне, кажется, слышали — в городе есть мемориальная доска и недавно названная улица в его честь. Имя же Перхина впервые прозвучало несколько лет назад. Может быть, когда олигарх Вексельберг стал скупать пасхальные яйца, и стали говорить, что эти уникальные произведения ювелирного искусства возвращаются в Россию?

М.Г. — Насчет «возвращения» — это все-таки частная собственность... Вообще, за свою жизнь Перхин создал более двух тысяч различных ювелирных произведений.

Мастерство его так высоко, что вещи, отмеченные его клеймом, на аукционах заведомо ценятся дороже, а к 150-летию ювелира был учрежден знак (орден) Михаила Перхина (большой и малый) — высшая награда ювелиров.

— Тем более обидно, что мы так мало знаем о нем.

— Краевед, библиотекарь из Заозерья Екатерина Демкина первой у нас в республике заинтересовалась его судьбой. Она провела в архивах Карелии и Санкт-Петербурга большую изыскательскую работу и выяснила много интересных фактов. Было известно, что Михаил Евлампиевич Перхин родился в деревне Окуловская, так назывался северный конец нынешней Ялгубы. Он наполовину карел, старший сын в семье обельных (освобожденных от уплаты госналогов) крестьян. Ему было 16 лет, когда умер от воспаления легких отец, и он стал домохозяином в довольно оживленном селе — в Ялгубе к тому времени проживало около тысячи жителей.

Через год он оставил хозяйство на младшего брата и отправился в Петербург, где стал учеником в ювелирной мастерской. Через семь лет, когда ему было 23 года, он подал прошение в Ремесленную управу с просьбой быть записанным «навечно» (т.е. постоянно) в подмастерья Серебряного цеха управы — годы ученичества завершились. В этом же году он женился на дочери ювелира Владимира Финикова Татьяне.

Татьяна Владимировна Перхина

Три года был подмастерьем в фирме «Болин», а в 1886 году получил звание мастера и вместе со своим подмастерьем и другом Генрихом Викстремом был приглашен работать в ювелирную мастерскую «Фаберже», а еще через два года, в 1888 году, получил от градоначальника разрешение открыть собственную мастерскую, где стал главным мастером, имел свое клеймо — инициалы М.П.

В.Е. — Создать мастерскую ему помог Фаберже, фирма которого давала заказы, эскизы, драгоценные металлы и камни, открывала кредит, обеспечивала реализацию через собственные магазины. Даже располагалась мастерская в здании офиса фирмы, занимала один из этажей. Михаил Евлампиевич набирал мастеров и, самое главное, обеспечивал высокое качество исполнения и бесперебойную работу: заказчиками были императорский дом, правительство Российской империи, он был поставщиком Двора Его Императорского Величества. На Фаберже работали несколько мастерских, у Перхина была самая большая: в разное время в ней было от 40 до 60 ювелиров, при этом он сам работал за верстаком, создавал шедевры.

Материалы о нем собирал и ученый секретарь Мемориального фонда Карла Фаберже, почетный академик Российской академии художеств Валентин Скурлов, многие годы проработавший в Алмазном фонде России. Он неоднократно выступал в Национальном музее Карелии, встречался с учениками заозерской школы, рассказывал им о знаменитом земляке.

Известно, что мастерская Перхина выполняла 50 процентов всех заказов петербургского отделения фирмы «Фаберже», при этом в ней работала четверть от численности всех мастерских петербургского отделения. Михаил Евлампиевич работал на износ — выполнял ответственнейшие заказы, часто их надо было сделать спешно, особенно те, что шли через кабинет правительства: путь бумаг был долгим. Не удивительно, что от перегрузок он заболел и умер в 43 года. Сохранился эскиз яйца из карельской березы, сделанный в мастерской Фаберже в память о карельском мастере Михаиле Перхине. К сожалению, само яйцо утрачено, но сохранился его эскиз и счет.

Михаил Перхин был не бедным человеком и очень много делал для своих земляков: дарил церковную утварь в храмы, был попечителем земского училища в Ялгубе, посылал книги: энциклопедии, художественную литературу, а также религиозную для раздачи ученикам... Любопытно, что после смерти Перхина попечителем стала его жена Татьяна Владимировна, которая ненадолго пережила мужа, а потом прошение стать попечителем написала их старшая дочь Евгения.

Ялгубцы могли бы не только на горных лыжах сделать бренд, но и на имени своего земляка, если бы восстановить храм Святителя Николая, в котором крестили младенца Михаила Евлампиева. Есть даже проект, я ездил с реставраторами, место выбирали — хорошо бы на откосе, но местные власти заупрямились: здесь не надо. А был бы храм, не только ювелиры стали бы приезжать на родину Перхина, где красота и гармония сформировали душу Мастера.

— В Петрозаводске удалось найти общий язык с властями?

— На заседании клуба российских ювелиров мы утвердили проект памятника, а я как исполнительный директор фонда строительства памятника ювелиру обратился в администрацию города с предложением установить его в столице Карелии к 160-летнему юбилею выдающегося мастера, который мы будем отмечать в 2020 году. Городские власти поддержали, комиссия по культурно-историческому наследию дала благословение. Первые взносы на сооружение памятника поступили от известных ювелиров России, награжденных орденом Михаила Перхина.

Мы делаем его на пожертвования, сбор их продолжается, имена дарителей будут увековечены на памятнике. Если хотите принять участие, вот реквизиты:

Банк получателя Отделение № 8628
ПАО Сбербанк г. Петрозаводск
БИК Банка-получателя 048602673
Номер счета Банка-получателя 30101810600000000673
Номер счета получателя 40703810625000000374
Получатель Фонд строительства памятника Ювелиру — уроженцу Карелии
ИНН получателя 1001337753
Назначение платежа Взнос на строительство памятника М.Е.Перхину

 

— Как будет выглядеть памятник?

— Михаил Евлампиевич, по замыслу автора, молодого скульптора Павла Калтыгина, который, кстати, тоже, как и он, родился в Карелии, стоит, опершись на токарный станок, без которого в ювелирной мастерской не обойтись: на нем протягивают скановую проволоку, чеканят формы...

Памятник будет по-своему уникальным. Дело в том, что одна из отличительных особенностей пасхальных яиц Перхина — использование в подставках элементов, заимствованных из классической архитектуры и видоизмененных согласно канонам ювелирного дела. Задача создателей памятника — сохранив эти изменения, вернуть их в архитектурную среду. В изготовлении пьедестала будет использован шокшинский малиновый кварцит, тот самый, что и в усыпальнице Наполеона, — Перхин сам себя поднял на пьедестал Искусства, и царский камень из Шокши подчеркивает заслуги ювелира.

Памятник будет установлен на набережной Онежского озера.

— Впишется ли он в нашу городскую галерею авангардного искусства?

— Мы хотели поставить его ближе к Неглинке, чтобы он смотрел в сторону Ялгубы, обозначив таким образом туристическую тропу от Петра до Перхина. Была идея взять в аренду находящееся неподалеку здание, чтобы устроить там музей Перхина (у Валентина Скурлова есть коллекция, которая могла бы стать его основой), открыть там ювелирную школу, мастерские, выставочный зал, организовать торговую площадь, и туристы пошли бы туда... Но нам предложили другое место — спуск к озеру у Дома физкультуры. Это место будет обустроено, а скульптуры — подарки городов-побратимов останутся ниже. Думаю, что памятник придаст особую ауру не только набережной, но и городу, краю, в котором рождаются гении.

Работы Михаила Перхина: такие уникальные произведения сделал наш земляк.

 


Темы пасхальных яиц часто определяли памятные события в жизни русского государства и царской семьи. В 1897 году к 1-й годовщине коронации императора Николая II Михаил Перхин приготовил «Коронационное» яйцо, украшенное золотистой эмалью с рисунком в виде солнечных лучей и решеткой из лавровых листьев и двуглавых орлов.
 

Гатчинское яйцо разделено на 12 сегментов мелкими ровными жемчужинами. Украшено орнаментом из красных бантов, зеленых листьев, символов науки и искусства. Сюрприз яйца — модель Гатчинского дворца — любимой резиденции императрицы Марии Федоровны из 4-цветного золота со всеми архитектурными подробностями и памятником Павлу I перед фасадом.
 

'Герцогиня Мальборо'. Яйцо сфотографировали на выставке в Риме.
 

 


Часы в стиле картель, Фаберже, мастер Михаил Перхин, 1890. Часы вырезаны из агата с золотой отделкой, на обратной стороне выгравирована монограмма Великой княгини Марии Александровны.
 

Шкатулка в форме веера. Золото, алмазы-розы, эмаль, горный хрусталь; чеканка, гравировка. 1.2х12 см. Перхин Михаил. Россия.
 

 

 

 

 

[ + ]
Mon, 29 Oct 2018 06:00:00 +0000
«Свой первый фотоаппарат я сломал в три года» (Видео)
Карельский фотограф Илья Тимин – о природе, творчестве и смысле жизни.
Все фото из личного архива Ильи Тимина

Илья Тимин – очень разносторонний человек. Педагог, турист, путешественник, предприниматель и, конечно же, замечательный фотограф, автор множества уникальных работ, так или иначе связанных с миром живой природы. Что заставляет человека сутками сидеть в лесу или бежать за тридевять земель ради одного классного кадра? 

Судьбоносная марка

'У меня достаточно творческая семья. Мой дядюшка Василий Петухов - известный карельский фоторепортер. Соответственно, я с детства видел, что такое фотография. В три года он мне подарил первый фотоаппарат, который я в первый же вечер сломал: нашел у бабушки отвертку для швейной машинки и все, что мог, открутил. Следующая встреча с фотоаппаратом была в клубе «Товарищ» юнкоровском, которым руководил Евгений Давыдов. А в середине 90-х я побывал в экспедиции «Осударева дорога» – сделал серию фотографий беломорских петроглифов и в конце 90-х выложил в интернет. И вот однажды мне позвонили представители федерального предприятия «Марка», которое марки выпускает, и сказали: «Нашли в интернете фотографию с петроглифами. Предполагаем, что вы ее владелец». Это был первый опыт, когда я получил гонорар за конкретный снимок – мне заплатили 2,5 тысячи рублей за право использования моей фотографии на марке, конверте и открытке. Ну и дальше все по нарастающей пошло'.

Почему именно природа? Карелия – это в первую очередь природа. Как любителю путешествовать, как егерю, для меня Республика Карелия – это как раз-таки природа.

Охота на глухаря

'Чтобы поймать в кадр глухаря, если это новое место, понадобится три месяца. В марте нужно на лыжах пойти и посмотреть следы глухаря, когда он начинает чертить на снегу брачные свои чертежи. В апреле необходимо найти центр тока – то место, куда приходят несколько глухарей и самки. А мае можно фотографировать. Самый простой способ – палатка. Поставил палатку – и ночуешь там. Обычно придешь с вечера, до темноты забираешься в палатку – и слышишь, как один глухарь прилетел, другой глухарь прилетел… Бывали случаи, когда глухарь садился на сосну рядом с палаткой. Я слышу, как он кряхтит, как устраивается на веточке, звуки издает небольшие, иногда даже вечернее токование у него начинается. И ты замираешь, понимаешь, что нужно вести себя тихо, не шевелиться, и так до рассветного времени коротаешь ночь…'

Охота VS Фотоохота

Охота – она до выстрела. Охотник выстрелил – и дальше уже начинается кулинария. А фотоохотник продолжает - одну фотографию сделал, вторую, третью, четвертую... Если на глухарином или тетеревином токовище охотник стреляет – для него охота заканчивается, а для фотоохотника она может продолжаться долго. Можно разные сюжеты видеть. Очень бывает красиво, неожиданно…

Глухарь на токовище

Грустная история

Год назад в одном из дачных кооперативов в районе Бесовца, на участке моих родственников, стал бродить глухарь. Ну, там много собак бегает и так далее. Глухарь этот вел себя неадекватно, мы предполагаем, что он наелся забродивших ягод и поэтому потерял самоконтроль, не боялся людей. Вот мы яблоки собираем, а он на эту яблоню садится и начинает те яблоки, до которых мы тянемся, клевать. Мы решили, что этого глухаря надо перевезти подальше, в безлюдное место. Поймали, окольцевали его, маркировку сделали на кольце с датой, с контактами – и перевезли его туда, где есть ток глухариный. Это было осенью. Весной я поставил лесные камеры и в одну из них попался на этом токовище окольцованный глухарь. То есть – все нормально, птица пережила зиму. Этой осенью ток был вырублен, а две недели назад охотник из соседнего охотничьего хозяйства позвонил и сообщил, что добыл окольцованного глухаря.

Курьез в том, что мы с ним знакомы. Он говорит, что был удивлен: набирает номер телефона, выгравированный на кольце, а высвечивается «Илья Тимин». Ну, он и говорит: «Вот я тебе сообщаю грустную – и в то же время, может быть, интересную новость».

Вырубленное токовище

Кошмар на болоте

Была история и достаточно забавная. На одном глухарином токовище ночую в палатке. А за несколько лет до этого я показывал супруге, как глухари токуют – и мы встретили медведя, который тоже подкрадывался к глухарю. И вот, лежу я в палатке. Ночь. И вдруг слышу четкие следы: кто-то крупный приближается к моей палатке... Начинаю дрожать – шевелиться страшно, но вроде бы надо и пошевелиться… В общем, некое оцепенение. Я прочитал молитву «Отче наш». Думаю: «Если Господь мне в путешествиях дает испытания – значит так и должно быть». Когда молитву дочитал, в лесу все стихло и я до утра сумел подремать. Утром пофотографировал глухарей и решил узнать, кто же ночью пытался меня съесть? Вышел из палатки, спустился на небольшое болотце, откуда был звук, и увидел, что болото замерзшее – тонкая корочка льда, которая местами проломана. Вот этот хруст я и слышал – будто бы это тяжелые шаги. А история простая: поваленная осинка, веточки лежат на этом – а зайка по этому тонкому льду прыгал, грыз эту осинку, и я в темноте принял его за нечто ужасное, кошмарное. Совпадение? Или все так устроено сверху? Я не знаю… Но верю, что меня в моих путешествиях не оставляют мои небесные покровители.

Три карела и моржи

«Золотую черепаху» мне дали за фотографию «Моржи», которая была сделана в национальном парке «Русская Арктика» на Земле Франца-Иосифа. В экспедиции было три карела: Миша Тигушкин - капитан нашей яхты, на которой мы туда шли, Кирилл Савчук – моторист, и я - отвечал за вопросы биоразнообразия. Мы увидели большую лежку моржей в проливе имени Гайдовского, который был недавно открыт. Высадились на берег и решили подойти к этим моржам поближе. Миша Тигушкин тащил ящик с квадрокоптером, я тащил фототехнику, Кирилл штативы. Мы уперлись в ледяное поле непроходимое – мелко наломанный лед, по которому невозможно идти. Остановились и решили поднять квадрокоптер. Предполагали, что можем потерять технику, но риск был оправдан, потому что уникальный кадр удалось сделать.

А смысл?

Мне нравится интернет-мем – Федор Конюхов там изображен в каком-нибудь путешествии: «А что дома-то делать?». Человек, наверное, отличается от животных тем, что нам требуется получать новые знания, что-то исследовать. Хотя, в глобальном масштабе, у нас дикая природа сразу же за порогом нашего дома начинается. Начиная от маленьких насекомых – заканчивая медведями и другими крупными животными. То есть не надо ехать на Землю Франца-Иосифа, чтобы сделать уникальный кадр. 

Я обычно тем, кто говорит, что жизнь в лесу отсутствует, советую: отключите на денечек телефоны, отключите телевизор, компьютер, интернет – и вам будет проще увидеть то, что есть вокруг. То есть нужно немного отключиться от современности и переключиться на другой настрой.

 

[ + ]
Sat, 13 Oct 2018 06:00:00 +0000
Возвращение легенды: «Творческая мастерская» готова удивить
Актеры государственного драматического театра снова выходят в спектакле «Завтра была война» по повести Бориса Васильева.

Да-да, в том самом, с которого 30 лет назад и начался этот театр. И самое удивительное, что в нем участвуют те же актеры, что были в ставшей легендарной постановке. Почему театр решил вернуться к ней, какого зрителя он ждет и вообще что это будет? Об этом беседа с Еленой Бычковой, заслуженной артисткой Российской Федерации, народной артисткой Карелии, автором инсценировки и режиссером спектакля.

— Все просто: нас пригласили принять участие в праздновании 100-летия комсомола, которое состоится во Дворце творчества детей и юношества, ибо за спектакль «Завтра была война» мы получили премию комсомола Карелии. И это признание в то время было для нас большой поддержкой. Наш театр всегда был поперек... В свое время в обкоме партии нам говорили: «Мы не позволим вам создавать еще один театр». И весь ужас заключался в том, что мы и не собирались создавать театр, просто напросто на любую самостоятельную работу у властей предержащих была острая реакция. Сегодня изменилось все: и люди, и отношение к идеологии, да все изменилось, живем в каком-то ином времени или вне времени... И театр уже государственный, но все равно он опять поперек... Не понимаю, почему...

— Может, вы родились такими со своим спектаклем, который заставлял задумываться, отвечал на вызов времени, и это стремление быть актуальным, осталось в крови?

— Да. Вероятно, в крови... Спектакль «Завтра была война» был неформальным, поставили мы его в Доме актера. Вообще, там жизнь кипела: актеры делали программы, все гастролеры после спектакля, выступления, концерта проводили встречи, там Карцев и Ильченко дали второе представление, в самые тяжелые времена мы приносили из дома кто что может, чтобы угостить гостя. И таким гостем однажды был Иннокентий Смоктуновский. Он говорил: «Вы оплатите мне только дорогу, я приеду Пушкина почитаю, я бесплатно». Потому что это наш дом с особой атмосферой.

Мы, актеры, сами придумали этот спектакль. В каменном театре, где мы служили, к юбилею Победы ставили какой-то спектакль «про войнушку», а нам хотелось выразить свои чувства, свою сопричастность, потому что наши отцы ушли на фронт, война коснулась непосредственно нас. Только что вышедшая повесть Бориса Васильева произвела сильное впечатление, я сделала инсценировку, и мы стали работать. И на единственной рукописной афише значилось: «Памяти наших отцов, Великой Победе посвящается».

Конечно, это был в определенной степени протестный спектакль, власти, соответственно, к нему и к нам так и относились. Трудно было нас в чем-нибудь обвинить, а обвинить хотелось, и, как могли, нам строили всякие препоны. Зрители приняли спектакль, мы слышали их реакцию во время действия, слова благодарности после, педагоги приводили своих учеников... И вдруг нам присудили премию комсомола Карелии, значит, нас поддержала большая организация, что было очень важно. Не скажу, что премия помогла решить многие проблемы, но нас это вдохновило точно, можно сказать, воодушевило. Мы сыграли 152 спектакля, и каждый раз это была полная сопричастность к происходящему.

И, конечно, на сегодняшнее приглашение комсомольцев мы не могли не откликнуться. Но сложность заключается в том, что нас осталась только половина, мы потеряли тех людей, без которых очень трудно жить на свете, это Олег Белонучкин, Гена Залогин, Людмила Живых, Людмила Зотова. Поэтому, когда мы собрались, чтобы обсудить, что и как делать, первое, что пришло в голову, — реквием. Спектакль мы не восстанавливаем, а делаем парафраз по повести Бориса Васильева, потому что у него много замечательных на сегодняшний день важных слов. Решили, что надо процитировать замечательный монолог директора школы, наш любимый. Мы всегда оживлялись, когда Володя (Мойковский) выходил и говорил: «А потом прислали нового директора»... Возьмем и Валендру... В общем, немножко расскажем о том 9а классе, к которому сопричастны, о котором говорим со слов Бориса Васильева.

— Он ведь видел ваш спектакль?

— Да, и оставил каждому из нас свое пожелание, у нас сохранились его замечательные слова, которые он написал в красных книжечках — знаках нашего спектакля. Появились они не случайно. Когда мы начали работать, я боялась, что начнем изображать девятиклассников. А зачем это нам? Это в ТЮЗе... Мы же должны рассказать о героях, значит, должен быть какой-то видеоряд. И тогда решили, что так в руках у каждого будет красная книжка. Каждый вклеил в нее свою детскую фотографию. Вот моя книжечка, это я, а тут над портретом Бориса Васильева у меня написано его рукой: «Спасибо огромное!» Он хотел написать прямо на снимке и спросил, можно ли на лбу написать? Я строго сказала: «Нет».

Книжечки сыграют свою роль и в этом спектакле, они у всех сохранились, пропала только Олега Белонучкина. Он начинал спектакль. У него была вклеена его школьная фотография, которая как бы олицетворяла Бориса Васильева. Он открывал книжечку и начинал. А потом каждый брал со стульев свою... Мы говорили о том, что нам бесконечно близко, к чему мы сопричастны, и наши рассказы становились объемными по эмоциям, по желанию передать свои чувства.

Конечно, спектакль был неформатный: на сцене были восемь актеров, тринадцать стульев, один патефон. Но еще на первом курсе театрального института нам приводили слова Станиславского: «Актер и коврик — это уже театр», вот с казенной сцены каменного театра мы ушли на этот коврик. Это было товарищество профессионалов. Взрослые, наигравшиеся, но мы изобретали особый способ существования: ни света, ни музыки. Хотя первоначально музыка должна была быть. По замыслу, должен был звучать школьный вальс. И вдруг, когда выпускался спектакль, я услышала именно такой, который был нужен, пела его София Ротару. Современная музыка, но абсолютно созвучная... Попросила нашего звукового режиссера найти его, записали на магнитофон, но на премьере он не включился. Решили выйти под собственное «ля-ля-ля». Начинал петь Олег, мы подхватывали и выходили, а потом решили, что так и надо. Вот так мы и работали, а что себе придумал зритель, это уже его фантазии.

— То, что вы разбудили, то и придумал... Но прошло тридцать лет, у молодых — другие приоритеты. Будут ли сегодня реплики героев звучать так же актуально?

— У Васильева богатая проза, много замечательных фраз, одна из них принадлежит моей героине Вике Люберецкой. В письме, которое она оставляет перед тем как покончить жизнь самоубийством, она пишет: «Я не могу предать своего отца». Вот это бы я светящейся строкой сегодня запустила во все учебные заведения. Нельзя предавать своих отцов, иначе мы окажемся в пустыне. В нашей крови течет их кровь. Но есть у меня еще одна любимая фраза, она из Библии: «Следом пойдешь, все подберешь, самое плохое». Помнить, но не повторять.

[ + ]
Mon, 23 Jul 2018 04:00:00 +0000
Максим Мазуровский везет «Scorpions» на Кипр
Предстоящий единственный концерт легендарной группы уже взбудоражил поклонников.

Музыкант, шоумен и продюсер из Петрозаводска Максим Мазуровский произвел небольшой информационный шторм в мировых СМИ, специализирующихся на музыкальной тематике, объявив о предстоящем концерте легендарной рок-группы «Scorpions» на Кипре в феврале 2019 года. Старт продаж билетов – 15 октября, и уже ожидается ажиотажный спрос. Билеты бронируют из всех уголков мира – поклонники ловят любой шанс встретиться с кумирами.

- Это будет событие года на Кипре и самый большой концерт в моей жизни! Дорос до этого за три года и при поддержке добрых друзей на острове. Работаем напрямую, и надо понимать, насколько это было непросто. Потому что где я – и где «Scorpions»! Для их руководства я – какой-то парень из какого-то Петрозаводска. Два месяца они меня только проверяли по всем каналам и источникам. И вот после трех месяцев переговоров все получилось. Теперь – полный вперед!

- комментирует событие сам Мазуровский.

Это действительно событие года для поклонников группы. «Scorpions» - одна из наиболее популярных рок-групп на планете. Ее альбомы становились «золотыми» и «платиновыми» более двухсот раз и стабильно занимают лидирующие позиции в мировых музыкальных чартах. Наверное, нет на Земле человека, которые не знал бы песню «Wind of change», которая в свое время стала музыкальным символом политических перемен в Восточной Европе. А композиция «Still loving you» признается оной из величайших рок-баллад в мире.

«Scorpions» уже были на Кипре в 2004 и 2006 годах и показали рекордные сборы – до 10 тысяч зрителей. Больше публики на острове никогда не собирал ни один музыкант. И вот 9 февраля 2019 года «Scorpions» дадут единственный концерт в Лимассоле на стадионе вместимостью 6000 зрителей.

Максим Мазуровский также сообщает, что группа прилетит на Кипр на трех самолетах, везя с собой тонны звукового и светового оборудования, чтобы обеспечить «самое лучшее шоу на острове». При этом количество мест будет ограничено сравнительно небольшими размерами стадиона. Поэтому, очевидно, цены на билеты будут расти из-за спекулятивного спроса. Пока билеты торгуются по цене от 49 евро на танцполе до 290 евро в VIP-ложе. В цену VIP-билетов, помимо всяких приятностей типа бара и отдельной парковки для авто, входит возможность пообщаться с музыкантами и получить постер с их автографами.

Понятно, что жителям Карелии – поклонникам группы «Scorpions» – непросто будет попасть на концерт. Но…

– Где бы я ни был, каких бы «высот» ни достигал, сердце моё всегда в Карелии! – сказал Максим Мазуровский и по секрету сообщил только нашему сайту: – Скоро организую розыгрыш 10 бесплатных билетов на концерт «Scorpions» для друзей на своих страницах в соцсетях. Прилетайте! Помимо «Scorpions», там вас будет ждать ещё один сюрприз.

Напомним, ранее мы сообщали, что Максим Мазуровский и его группа «Milmars» выступили на Кипре вместе с именитыми «BrainStorm». Вот видео с того концерта:

[ + ]
Fri, 18 May 2018 04:00:00 +0000
Потайной зуб Успенского собора: реставрация храма почти прекратилась
Отставание от графика составляет восемь месяцев, и оно может еще увеличиться: работающие на объекте реставраторы готовы покинуть его

ВЕРОНИКА ФЕДОТОВА

Плотницкое ремесло примечательно заковыристой лексикой: повалы, гульбища, кокошник, курица, потайной зуб… Словно какой-то «потайной зуб» мешает поморской жемчужине заблистать во всей красе. Так в чем же причина неудач реставраторов? Попробуем разобраться.

Еще в июне 2016 года группа видных экспертов и реставраторов памятников русского деревянного зодчества направила письмо министру культуры России  В. Мединскому, предложила  тому  вмешаться в судьбу  уникального  Успенского собора в Кеми, отменить результаты проведенного в марте 2016 года аукциона на его реставрацию. Осуществление реставрации на условиях и в сроки, предусмотренные конкурсной документацией, по мнению авторов письма, грозило полной утратой Успенского собора.

…ООО «Готланд» …снизило начальную стоимость на 12 млн рублей, то есть почти на 17 процентов. Известно, что сметы составляются по реставрационным расценкам, что фактически не позволяет снижать цену в таком объеме,

 — отмечалось  в документе. — Этот факт заставляет предположить, что выигравшая фирма не имеет опыта реставрации деревянных памятников, что подтверждается заключением субподрядного договора с фирмой из Архангельска.

Очевидно, что из оставшихся после торгов 60 млн  большая часть останется у генподрядчика, то есть на реставрацию останется в лучшем случае 20 млн. Работы надо сдать к ноябрю 2017 г. Строили собор 7 лет, а на кропотливую работу по реставрации — максимальному сохранению подлинных конструкций и материалов, отводится не более 18 месяцев…'

Письмо  было проигнорировано министром,  ООО «Готланд» приступило  к работе. 4 июля  исполнилось 800 дней с начала реставрации Успенского собора в Кеми.

В первых числах июля  я побывала на обеих реставрационных площадках. На основной уже собраны нижние венцы сруба, отчетливо прорисовываются очертания величественного храма. На удаленной площадке высятся восьмерики. Разгар лета — лучшая пора для работ  под открытым небом. Но удивительное дело: на каждом объекте находилось по два-три работника. Дело вовсе  не кипит.

Как удалось выяснить, ход реставрации затормозили возникшие проблемы, в том числе с финансированием. Так, плотники на основной площадке сообщили, что бригадир уехал в Санкт-Петербург в компанию «Готланд» решать финансовые вопросы. А сами они либо будут тесать полы, благо плахи  уже заготовлены, либо  займутся покрытием, которое сорвало штормовым ветром.

Уехал в Питер решать  финансовые проблемы и руководитель работ на удаленной площадке.

Здесь стучат топорами кемские плотники братья Новиковы. Они с первого дня участвуют в восстановлении собора. За три года братья заметно поднаторели в своем ремесле. Они показывают и рассказывают, как собирают восьмерики: «Вот это все — Успенский придел, дальше слева — Никольский!»

Восьмигранный сруб Успенского придела напоминает мне диковинную, внушительных размеров  чашу: восемь сторон по пять венцов. Заметно, что старые бревна в этой конструкции преобладают.
Поинтересовалась, много ли времени уходит на один венец?

—  Старое бревно хорошо укладывается на старое, а новое приходится подгонять, — сказали  молодые мастера.

Братья рубят крыльцо. Бывший бригадир Сергей Волков приехал на несколько дней  в Кемь, чтобы его «выставить», и тут же вернулся в родной Псков: у реставраторов много заказов на родной стороне, ждать и догонять они не привыкли.

С начала  работ на объекте сменилось несколько бригад реставраторов. Начинали мастера Поморской плотницкой школы из Архангельска. Они разобрали собор, перевезли его на новое место, начали собирать нижние срубы, уложили  добрую половину венцов  из привезенных с собой бревен и… покинули Кемь. Причиной отъезда стали постоянные задержки с оплатой труда. Мне удалось тогда поговорить с руководителем плотницкой школы Геннадием Васильевичем Петряшевым. В разговоре со мной он сильно нервничал, говорил, что такая организация процесса  грозит  развалом слаженному  коллективу. Спустя некоторое время он все же увез своих  именитых плотников из Кеми.

С проблемой оплаты труда столкнулись и псковские мастера.  На удаленной площадке мы встретились с Александром Соломатовым (из Москвы). Он рассказал:

— Есть реставраторы, прорабы, я не такая значительная фигура — бригадир.

Мы сейчас на тормозах работаем: поддерживаем, следим, укрываем, какие-то работы выполняем. Процесс приостановлен, хотя  фактически сейчас здесь должны быть три или четыре полноценных бригады. За 2-3 месяца  мы могли бы закончить все. В таком вялом режиме находимся уже два месяца. Контракт находится в подвешенном состоянии.

Объявлен новый тендер. Пока новый контракт не заключен, мы не можем тут, без оглядки, работать тремя бригадами. А вдруг какой-то шальной подрядчик появится, предложит по тендеру в два раза меньше, выиграет — что тогда?»

Так что есть большие сомнения в том, что псковские реставраторы захотят вернуться в Кемь.
На сайте закупок в рубрикаторе «Недвижимость, строительство и архитектура»,  «Проектные работы» мне удалось найти следующую информацию:

Разработка научно-проектной документации для завершения реставрационных работ на объекте культурного наследия памятнике истории и культуры Успенский собор деревянный Республика Карелия, Кемский район, г. Кемь, ул. Вицупа.  Начальная максимальная цена контракта 5 554 399,10 Дата проведения конкурса: 2018-06-29 - 2018-07-23

Итак, объявлен дополнительный тендер  на разработку  научно-проектной документации, необходимой для завершения  реставрации Успенского собора, значит, деньги закончились, и правы были именитые  эксперты, утверждавшие: «поскольку сметы составляются по реставрационным расценкам, фактически невозможно  снижать цену в таком объеме»? Вероятно, кому-то это выгодно, но получается, что за  эти манипуляции расплачиваются  сегодня  сам собор и работники, которым задерживают  зарплату...

В самую горячую пору  для реставрационных работ мастера уходят с объекта. Пока же самыми  стойкими перед трудностями  оказались те, кто впервые участвует  в столь масштабном проекте. Это местные плотники, у которых и заработки поменьше, и трудностей  побольше. Алексей Мурачев, который разобрал старые купола, вырезал (впервые в жизни!) новые, мечтает поднять их над церквами Успенского собора. А братья  Евгений и Вячеслав Новиковы уже вполне уверенно пользуются не только  заковыристым плотницким лексиконом, но и топором.

Вот и выходит, что вся надежда  на местных умельцев, для которых родной храм — словно близкий родственник. Но ведь и  они бесплатно работать не смогут, жить-то на что-то надо! Так что  при существующем подходе к реставрации памятников, когда в ходе конкурсных процедур  появляются суммы, на которые невозможно ни при каких условиях провести  намеченные работы,  мы рискуем не только на долгие годы  затянуть реставрацию, но и вообще  не сохранить, что пока  имеем.

Фото Вероники Федотовой и Александра  Новикова.
   

 

[ + ]
Рыболовный магазин «Уловистая Точка»
Катушка мультипликаторная Okuma Ceymar LP C-266W 6+1подшипника (праворукая)
Лёгкая собранная катушка подойдёт и для новичка и для продвинутого рыболова.
4 730 руб.
Троллинговый воблер Halco Poltergeist POL80 (8см, 17гр, 3-5м)
Троллинговый фокусник.
693 руб.
Поиск Travel Magazine All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

«Экскурсии и туры. TravelRussia»

Экскурсии по России (автобус, круиз, отдых на 1 день) Бронирование туров по России


2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | Энциклопедия «Карелия». Походная энциклопедия. СМИ новости туризма. Товары для туризма и спорта. Авиабилеты. Отели. Санкт-Петербург. Женский интернет. Весёлый офис. Мужской клуб. Знакомства. Энциклопедии и справочники. Интересные статьи. Фирмы и организации России, бизнес новости компаний. Анонсы, пресс-релизы. Скидки, бонусы. Сотрудничество. Карьера, вакансии, работа. Рекламные услуги. Магазины. | Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. | Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров. | Купить скрипты Nevius. | PR Продвижение сайтов. | Купить хостинг Санкт-Петербурге.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика