Походный туризм
Дорожки, лестницы и площадки

Дорожки, лестницы и площадки Технология обустройства троп

В.В. Комов, Я.И. Орестов

3.1 Дорожки, лестницы и площадки

Общие требования

Выбор материала и ширины дорожки зависит от функциональных и природных особенностей маршрута. Наиболее целесообразно использовать для дорожного строительства местные материалы.

В практике благоустройства парков и лесопарков приняты стандартные величины ширины дорожек, кратные 0,75 м. Ширина в 75 см предназначена для прохода одного человека, а при ширине 1,5 м по тропе могут комфортно передвигаться два человека. При строительстве экотроп к ширине дорожек можно подходить менее строго.

«Обустройство тропы начинается с того, что Вам придется опуститься на колени и исследовать почву. Внимательно посмотрите, с каким грунтом имеете дело, из чего состоит почва, что с ней может произойти во время дождя. Определите, откуда поступает вода на тропу и куда она стекает. Вашей основной заботой должно стать регулирование скорости и направления потока воды».
Марк Эдвардс, координатор маршрутов Департамента природных ресурсов штата Айова

Эффективность функционирования экологических троп и маршрутов в существенной мере зависит от технического состояния дорожного полотна. Одной из основных проблем является дренирование дорожки. Оно осуществляется за счет подсыпки в ее основание щебня, песка или других материалов с хорошей водопропускной способностью, а также за счет придания поперечного и продольного уклона верхнему покрытию тропы.

На поверхности неправильно сформированного покрытия тропы вода застаивается. Посетители парка обходят увлажненные участки, в результате чего возникают обходные тропинки.

Тропы, проходящие по склону, могут превратиться в канавы, по которым будет стекать вода. Если уклон более 7–10%, то для предотвращения эрозии почвы необходимо сооружение ступеней, площадок и заграждений для водного потока.

Уклон тропы обычно выражают в процентах: уклон в 1 процент соответствует понижению/повышению величиной в 1 сантиметр в расчете на каждый метр дорожного полотна.

Иногда вместо процентов употребляют другую единицу – промилле, которая равна одной десятой процента.

Уклон поверхности до 5% является оптимальным для подъема посетителей (5% соответствует набору высоты в 1,5 м на 30 м пути).

Рекомендуемые продольные уклоны составляют от 0,5 до 8%, в от дельных случаях уклоны могут достигать 20%. При больших уклонах участки подъема должны чередоваться с горизонтальными площадками, причем существуют определенные рекомендации по чередованию горизонтальных участков и участков с различным уклоном, выполняя которые можно сделать подъем комфортным.

На следующей схеме изображен участок с чередованием наклонных и горизонтальных участков.

Продольные уклоны пешеходных дорожек

Рис. 3.1. Продольные уклоны пешеходных дорожек
1 – Горизонтальные участки, 2 – Наклонные элементы с уклоном 1-1, 1-2…, A – стартовая точка пути

Продольные уклоны на участках подъема следует увеличивать по степенно, одновременно согласовывая их длину с величиной уклона (см. таблицу):

Продольный уклон, % (i) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Длина участка, м 1130 840 630 480 370 280 220 170 130 105 88 67 53 43

Применение таблицы можно пояснить на следующем примере: если у нас есть возвышенность, на вершину которой надо проложить дорожку, то целесообразно от подножия первый подъем устраивать как можно более пологим – предположим, что это участок с уклоном 3% (3 см подъема на 1 м тропы). Протяженность такого участка не должна превышать 630 м (см. таблицу). Трассировать дорогу следует так, чтобы после подъема шел горизонтальный участок. Обычно для этого маршрут прокладывают серпантином или спиралью вокруг холма.

Следующий подъем можно сделать более крутым – предположим, с уклоном 9%, протяженностью не более 130 м и так далее, до вершины, с последовательным увеличением крутизны участков и уменьшением их протяженности.

Такое сочетание уклонов и горизонтальных участков позволяет чередовать физические усилия и отдых и соответствует естественному распределению высот рельефа.

Устройство лестниц

Уклоны более 20% оборудуются лестницами с перилами. Лестницы могут быть деревянными, грунтовыми, металлическими или с применением природного камня. Наиболее долговечны, но и дороги в производстве – металлические конструкции. Ступени и площадки, сваренные из арматурного прута с интервалом 15–25 мм, меньше обледеневают и не снижают инсоляции (интенсивности солнечного света, попадающего на поверхность) под лестницей. Кроме того, металлические опоры более тонкие, что меньше повреждает корни растений при установке.

Удобная лестница рассчитывается следующим образом:
значение 2h+S, где h – высота ступенек в см, а S – ширина ступеньки в см (проступь), должно лежать в интервале от 60 до 67.
К примеру, если высота ступеньки у вас 13 см, то ширина ступеньки может быть от 34 см (60 – 13 х 2) до 41 см (67 – 13 х 2).

Горизонтальная часть ступеньки называется проступью, а вертикальная (фронтальная) – подступенком.

Устройство деревянной лестницы

Рис. 3.2. Устройство деревянной лестницы

Простой и экономный вид лестниц – насыпные. Для них требуется подготовка наклонного основания в грунте или наращивание основания из засыпки. Наклон в грунте должен иметь дренирующий слой толщиной 50–80 мм из засыпки. Для засыпки используют шлак, песок, гравий, щебень, доломит.

Заранее скрепленные с боковинами подступенки укладывают в наклонную выемку между двумя уровнями участка, а затем засыпают шлак или песок до верхнего обреза доски подступенка и утрамбовывают. Возможность прогиба доски предотвращают с помощью колышков, которые лучше всего вбить с внутренней (засыпаемой) стороны доски. Доску в этом случае прибивают к колышкам. Расположение колышков в засыпке придает конструкции более совершенный и законченный вид (рис. 3.3). Доски в этом варианте являются постоянным элементом конструкции лестницы.

Устройство насыпной лестницы

Рис. 3.3. Устройство насыпной лестницы
1 – тетива; 4 – колышки; 2 – подступенок; 5 – дренажный слой 3 – засыпка;

В качестве материала для укрепления подступенков может использоваться природный камень, поперечно положенные или вертикально вкопанные бревна. При необходимости укрепляются и боковые борта ступеней.

Бетонные ступеньки легко сделать на наклонной поверхности в деревянной опалубке из боковин и подпорных досок. Подпорные доски устанавливаются вертикально или с небольшим наклоном. Они формируют поверхность подступенка. Опалубка после затвердевания бетона удаляется. Для опалубки можно использовать листовое железо.

Устройство дорожек и площадок

Вкусная начинка «дорожного пирога»

Так же как обычный пирожок состоит из теста и начинки, так и дорога имеет несколько слоев. Верхний, – «румяная корочка пирога» – это асфальт или плитка или щебень, тот слой, по которому идут наши ноги. Под ним находится «начинка» – мы ее не видим, но именно она делает дорогу сухой и прочной. Термин «дорожный пирог» прочно вошел в язык строителей.

А кто изобрел «дорожный пирог»? Римские легионы завоевывали древний мир не только силой оружия, но и дорогами, которые сохранились спустя два тысячелетия. И не удивительно – иногда слой «начинки» дорожного «пирога» достигал 5 метров!

Полотно дорожки должно быть максимально ровным и пологим на всем протяжении, не иметь ям и выступающих кочек, корней и других препятствий. В целях предотвращения образования луж, уровень тропы должен быть приподнят над уровнем земли и иметь в поперечном сечении слегка выпуклую (3–5%) форму при двускатном поперечном профиле или наклон в сторону сброса стока с тем же уклоном.

Для предотвращения повреждения прилегающей к тропе почвы и растительности рекомендуется вдоль полотна посеять так называемый «спортивный газон» – смесь трав, устойчивых к вытаптыванию. При необходимости можно высадить вдоль полотна невысокую живую изгородь. Особенно это необходимо в местах пересечения тропы с нежелательными стихийно сформировавшимися тропинками.

Устройство лестницы с бетонированными ступенями

Рис. 3.4. Устройство лестницы с бетонированными ступенями
1 – боковины опалубки; 4 – подпор для ступени с навесом; 2 – подпорные доски; 5 – основание подушки 3 – упоры (бруски);

Полотно из гравийно-песчаной смеси

Если тропа идет по земляным, песчаным и другим «мягким» грунтам, ее покрытие целесообразно делать из песчано-гравийной смеси (ПГС). Для устройства такого полотна формируется траншея глубиной 25–30 см, в ширину будущей тропы. При необходимости, ее борта могут быть надсыпаны, что позволит сделать дно максимально пологим, без резких перепадов и ступеней. На дно насыпается слой песка толщиной 7–10 см. Песок увлажняется и трамбуется. Варианты устройства таких дорожек представлены на рис. 3.5, 3.6.

На песок до уровня земли укладывается и трамбуется слой крупного – 40–70 мм – гравия или щебня. Этот слой является основной дренирую щей системой тропы. От степени трамбовки этого слоя будет зависеть устойчивость и долговечность будущей тропы. Над уровнем грунта формируются бортики высотой 5–7 см (из земли, дерна, досок и т.п.), пространство между ними заполняется ПГС. Эта смесь состоит из песка (до 30% объема), мелкого гравия или гальки размером 10–20 мм и связующего компонента – порошковой глины (15–30% объема) или цемента (до 10%). Этот слой также трамбуется, окончательно формируя поверхность дороги. Перепад высоты между краем обортовочной доски и естественным грунтом заравнивается укладкой дерна или просто подсыпкой грунта. При необходимости с одной из сторон, на которую идет поверхностный сток, можно сделать попутный дренаж: укрепить бортик бревном, бордюрным камнем и т.п. водоупорными мате риалами, устанавливая через 30–50 м под дорожным полотном перепускные трубы диаметром 100–150 мм, чтобы вода не размывала тропу.

Покрытие из гравийно-песчаной смеси

Рис. 3.6. Покрытие ПГС: с бортовым камнем (вверху), со скрытой обортовкой (внизу). Поперечный разрез

Сооружение гатей и лежневок

… Была и есть в России еще одна стихия, неизвестная на Западе – бездорожье.

Даже при наличии камня и щебня нешуточное дело – проложить сотни и тысячи верст мощеных дорог. А камня в России как раз и не было под руками, нечем было отсыпать «постель», чтобы не утонул гранитный булыжник примитивного булыжного шоссе в раскисшей глине. Да и сбор этих булыжников по полям (такая повинность возлагалась кое-где на крестьян и в дореволюционное, и в советское время) не давал нужного количества материала. Поэтому в России была такая непростая типология дорог: были мощеные шоссе, а были и грунтовые, но благоустроенные почтовые тракты, были извилистые, набитые крестьянскими телегами проселки, и были чуть намеченные, заросшие травой полевые дороги.

Были выработаны на Руси оригинальные способы мощения дорог – гати, лежневки и торцовые мостовые. Сырые участки гатились связками прутьев и жердями, а на совсем уже непроезжих болотах ложились лежневки: укладывались вдоль трассы в два ряда толстые бревна, на них клались одно к другому, слегка врубаясь, поперечные бревна, составлявшие полотно дороги, а сверху вновь клались два ряда бревен по краям, скрепляя лежневку. На таких «дорогах», и по сейчас укладывающихся кое-где от лесосек, вылетали спицы из тележных колес, расходились ободы, ломались оси и дрожины и едва держалась в теле душа ездока. В городах же центральные улицы мостились деревянными торцами – чурбаками, обрезками бревен, иногда обтесывавшимися на шесть граней, а чаще остававшимися в кругляке. На песчаную постель (хорошо, если был поблизости песок) плотно, один к другому, ставились просмоленные торцы, заливались сверху смолой и посыпались песком. В первые месяцы такая мостовая была до вольно гладкой, хотя и слегка погромыхивали на ней тележные колеса, а через год одни торцы оседали, другие перекашивались, третьи начинали выгнивать и выбивались железными шинами колес, так что, съезжая с «благоустроенной» улицы в переулок, где не было уже торцов, вздыхал седок с облегчением от всей души. А еще через год нужно было снова мостить улицу. Автору этой книги, выросшему в маленьком северном городке, пришлось поездить и по торцовой мостовой на главной улице, и по гатям и лежневкам в сырых вятских лесах, и впечатления от этих поездок, от того, как стучали зубы и бились кости об облучок телеги, до сих пор свежи в памяти...

(А.В. Беловинский «Изба и хоромы. Из истории русской повседневности» http://www.booksite.ru/fulltext/izb/aih/oro/my/index.htm)

Когда тропа идет по влажным заболоченным местам, целесообразно сооружение гатей и лежневок. Гатью раньше называли настил из веток, древесных остатков, на слегка утрамбованном торфяном грунте, а лежневкой – дорогу по болоту, основанием которой служили продольные или поперечные бревна.

Лежневка

Фото 3.1. Лежневка

В определении этих терминов у разных авторов есть расхождения, но можно согласиться с тем, что и тот, и другой тип дороги представляет собой приподнятый над землей настил, – а это дает нам возможность не только комфортно пройти по участку с избыточным увлажнением, но и помочь защитить от повреждений корни деревьев, сохранить интересные виды мхов и лишайников и другие объекты напочвенного покрова.

Лежащие на грунте настилы целесообразно делать из деревянных плах толщиной не менее 40 мм или полубревен. Возможно использование вместо поперечных бревен старых покрышек от колес. Они долговечны, хорошо держатся на болотной поверхности и, при достаточной ширине настила, могут быть целиком под ним скрыты. С точки зрения экологии они достаточно безопасны в силу большой химической инертности материала.

Одна из возможных конструкций настила

Рис. 3.7. Одна из возможных конструкций настила

Очень красиво выглядят настилы, приподнятые над почвой на столбах (деревянных или асбоцементных с заливкой раствором). Как правило, они довольно долговечны.

Ширину гатей и лежневок целесообразно делать около 1 м. Укладка настила должна быть поперечной, из плотно прилегающих досок, с не большими щелями (до 1 см) между ними для стока воды.

Настил с применением асбоцементных столбов

Фото 3.2. Настил с применением асбоцементных столбов

Пошаговые дорожки

Пошаговые дорожки выглядят как отдельные плоские камни или плитки, расположенные на расстоянии шага друг от друга. Они идеально вписываются в естественное природное окружение и достаточно долговечны при условии правильной технологии и хорошего качества плитняка.

К преимуществам таких дорожек следует отнести то, что они совершенно не препятствуют поверхностному стоку, так как основание под них можно делать не сплошное, а по контуру каждой плитки. К недостаткам следует отнести малую пропускную способность: идти по такой дорожке приходится друг за другом. В то же время такие дорожки вполне можно использовать для сходов с основной трассы экологического маршрута к отдельным достопримечательностям.

Пошаговая дорожка-лестница

Фото 3.3. Пошаговая дорожка-лестница

Для пошаговых дорожек чаще всего используется плитка, называемая «плашкой», толщиной около 30 мм, и размером примерно 40х40 см.

Располагаться плитки должны на расстоянии 60–65 см (между центрами плиток). Плитку сначала раскладывают на грунте и пробуют пройти по намеченной дорожке. Неудачно расположенные плитки можно тут же поправить и после этого наметить наиболее удобные контуры будущего дорожного пирога. Чаще всего при этом можно обойтись без устройства опалубки.

Очень декоративно и естественно смотрятся и лесенки из плашки. При этом каждая следующая плитка поднимается относительно предыдущей на высоту 12–14 см. Как правило, при этом приходится для формирования ступенек использовать временную опалубку.

Укладка плашки прямо на грунт допустима только в условиях песчаной или супесчаной почвы, с предварительным увлажнением и трамбовкой грунта там, где нагрузка на дорожку будет незначительной.

Технология устройства пошаговых дорожек

Рис. 3.8. Технология устройства пошаговых дорожек

Торцовые дорожки и площадки

В лесных условиях торцовая дорожка, на первый взгляд, кажется наиболее очевидным вариантом. И красиво, и материал под рукой. На самом деле торцовая дорожка – один из самых сложных вариантов дорожного полотна. Действительно, торец – цилиндрический отрезок ствола высотой 10–30 см – фактически представляет собой кусок древесины, у которого снизу и сверху открыты все проводящие сосуды. Понятно, что загнивание и разрушение древесины идут довольно быстро.

Лишь две породы могут в таких условиях без основательной обработки сохранять прочность: дуб и лиственница. Фирмы, которые занимаются устройством торцовых покрытий, дают долгосрочные гарантии только для таких пород. Сосновые спилы, даже хорошо обработанные, служат на торцовых дорожках до 3–5 лет. А стоимость торцового покрытия из лиственницы может составлять до 50 евро за 1 м2. Устройство торцового покрытия трудоемко и может сравниться с устройством дорожки из брусчатки. При этом возникает проблема внешнего вида покрытия, так как торцы легко затираются грязью и практически не отчищаются.

Кроме того, по мере эксплуатации торцы, как правило, расшатываются и дорожка становится менее проходимой, чем просто грунтовая.

Поэтому прибегать к торцовым покрытиям следует с большой осторожностью. Желательно устраивать их только в сухих местах и ограничивать по площади, не забывая о том, что данный вид работ требует значительных трудозатрат.

«Корыто» под торцовую дорожку роют с тем расчетом, чтобы низ торцов лежал на песчаном основании толщиной 15–20 см. Обычная высота спилов от 10 до 30 см. «Корыто» заполняется крупнозернистым песком с послойной трамбовкой. Торцы укладывают на утрамбованное основание и подгоняют друг к другу, а промежутки между ними заполняют более мелкими спилами. При этом крайние торцы обязательно должны опираться на обортовку (края «корыта», даже притрамбованные, должны быть дополнительно укреплены доской или другим материалом). Затем промежутки между спилами просыпаются песком и дополнительно трамбуются.

Примерная конструкция торцового покрытия

Рис. 3.9. Примерная конструкция торцового покрытия

Сооружение троп на траверсах склонов

На участках тропы, проходящих по траверсам склонов, необходимо предусмотреть сооружение террас. Желательно, чтобы полотно лежало на естественном основании, при этом терраса врезается в склон на ширину будущей тропы. Дорожное покрытие на террасах должно быть твердым – деревянным или каменным. Боковые стенки террасы из сыпучего материала укрепляются подпорной стенкой из камня, дерева или посадкой легкоукореняющихся растений. Перила целесообразно прокладывать в две нитки: на высоте 75–80 см для взрослых, и 45–50 см – для детей.

Для соблюдения допустимых уклонов тропу целесообразно прокладывать по принципу серпантина.

Сооружение троп на траверсах склонов



просмотров: 9471
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
3x1M AirTrack надувной воздушный трек пол гимнастики акробатические коврик в тренажерном зале, йоги с насосом

11 107,95 руб.
End Date: 11.01 15:24
Buy It Now for only: US 11 107,95 руб.
Buy it now |
Gps сигнал щит глушитель блокатор предотвращения трек локатор прикуриватель для авто

427,91 руб.
End Date: 05.01 10:57
Buy It Now for only: US 427,91 руб.
Buy it now |
Spy Mini GPS tracking обнаружения устройства авто автомобиля домашних животных детей мото Tracker трек

113,24 руб.
End Date: 27.12 11:59
Buy It Now for only: US 113,24 руб.
Buy it now |
Магии треков 18 футов (примерно 5.49 м) 360Pcs Мега комплект со светодиодным гоночные автомобили красочные светящиеся в темноте

501,84 руб.
End Date: 11.01 18:17
Buy It Now for only: US 501,84 руб.
Buy it now |
Colors Mini GPS dispositivo FINDER Pets Bambini Portafoglio Tracker TRACK Alarm

142,98 руб.
End Date: 29.12 12:37
Buy It Now for only: US 142,98 руб.
Buy it now |
300X40X15cm Airtrack Gonfiabile Air Track Floor Home Ginnastica Aerobica Mat GYM

10 938,57 руб.
End Date: 30.12 15:15
Buy It Now for only: US 10 938,57 руб.
Buy it now |
Hot 6 м надувной воздушный акробатическая воздушный трек пол домашний гимнастики акробатические коврик тренажерный зал

26 087,98 руб.
End Date: 16.01 22:19
Buy It Now for only: US 26 087,98 руб.
Buy it now |
Gonfiabile Ginnastica Cheerleading Air Track Floor Home Tumbling Gym Mat

13 616,66 руб.
End Date: 13.01 12:44
Buy It Now for only: US 13 616,66 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» Спорт и отдых
 
Термос "Mayer & Boch", с 3 чашами, 1,8 л
Термос "Mayer & Boch", с 3 чашами, 1,8 л
Термос "Mayer & Boch" пригодится в любой ситуации: будь то экстремальный поход, пикник или поездка. Корпус термоса выполнен из прочного полипропилена (пластика) и оформлен красивым рисунком. Колба изготовлена из стекла, которое является экологически чистым материалом и прекрасно держит температуру. Ее температурная характеристика ни в чем не уступает стальным колбам, а благодаря свойствам стекла, этот термос может быть использован для заваривания напитков с устойчивыми ароматами. Термос способен сохранять необходимую температуру до 24-х часов.
Завинчивающаяся герметичная крышка предохранит от проливаний, а боковая ручка поможет крепко удерживать термос. В комплекте 3 чаши: 1 снаружи, 1 внутри и 1 у основания.
С таким термосом вы в любое время сможете насладиться любимыми напитками.

Диаметр чаш: 9 см; 10 см; 13,5 см.
Высота чаш: 5,5 см; 6,5 см; 7 см.
Высота термоса: 35 см....

Цена:
769 руб

 Бинокль Veber "Sport", цвет: черный, БН 8x21
Бинокль Veber "Sport", цвет: черный, БН 8x21

Легкий, «карманного» размера, с центральной фокусировкой с диоптрийной подстройкой. Обрезиненный, металлический корпус, качественное оптическое стекло с просветляющим покрытием.

ОПИСАНИЕ
Бинокль 8-крат. Разумный компромисс между увеличением, светосилой, весогабаритными характеристиками и ценой.
Удобно лежит в руке. Благодаря легкому весу наблюдение можно вести длительное время, но отрывая прибор от глаз. Этому биноклю всегда найдется место в кармане куртки или рубашки, в бардачке машины, дамской сумочке или барсетке.
Все корпусные детали сделаны из металла. Трубки бинокля (включая окуляры) обклеены тонкой резиной (брызгозащищенное исполнение).

Особенности • Компактный • Призмы Roof • Влагозащищенный • Просветляющее покрытие оптических элементов • Металлический обрезиненный корпус Комплектация
Бинокль
Футляр
Ткань для протирки оптики
Ремешок
Гарантийный талон и инструкция

Характеристики
Диапазон рабочих температур, С от -20 до +40
Диаметр выходного зрачка, мм 2.6
Угловое поле зрения, град. 6.6
Увеличение, крат 8
Zoom нет
Диаметр объектива, мм 21
Линейное поле зрения (на расстоянии 1000 м), м 124
Габаритные размеры, мм 93*99*31
Вес, кг 0.130
Цвет черный
Материал корпуса металл
Материал отделки корпуса обрезиненный корпус
Бинокль прошел индивидуальную настройку в сервисном центре компании, о чем свидетельствует наклейка с фамилией или номером мастера на корпусе прибора....

Цена:
1139 руб

Карабин Red Fox "MR-73010", цвет: красный
Карабин Red Fox "MR-73010", цвет: красный
Сувенир MR-73010 брелок-карабин муфта...

Цена:
100 руб

Темляк "Victorinox", 65 мм, цвет: черный. 4.1824
Темляк "Victorinox", 65 мм, цвет: черный. 4.1824
Темляк "Victorinox" для ножей позволяет быстро извлечь ваш нож из кармана брюк или жилета....

Цена:
46 руб

Термос Stanley "Classic Vac Bottle Hertiage", цвет: зеленый, 1,3 л
Термос Stanley "Classic Vac Bottle Hertiage", цвет: зеленый, 1,3 л
Герметичный термос Stanley "Classic Vac Bottle Hertiage" с вакуумной изоляцией изготовлен из нержавеющей стали с покрытием из абразивостойкой эмали. Он удерживает тепло и холод на протяжении 24 часов. В комплекте крышка выполненная в виде термостакана объемом 325 мл.
Стильный функциональный термос будет незаменим в дороге, на пикнике. Его можно взять с собой куда угодно, и вы всегда сможете наслаждаться горячим домашним напитком.

Гарантийный срок 5 лет....

Цена:
3750 руб

Тент терпаулинг "Indiana", цвет: зеленый, 3 м х 5 м
Тент терпаулинг "Indiana", цвет: зеленый, 3 м х 5 м
Тент тарпаулин "Indiana" изготовлен из высокосортного полиэтиленового сырья и ламинирован прозрачной полиэтиленовой пленкой с пропиткой от УФ-излучения. Именно этим тент тарпаулин и отличается от полипропиленовых тентов, которые не имеют защиты от УФ-воздействия.
Тент оснащен люверсами, благодаря которым его можно монтировать на каркасную основу или использовать для свободного укрытия объектов.
Тент используется для укрытия стройматериалов от дождя и снега, для сооружения временных навесов, для закрытия оконных проемов, для укрытия грузов, прицепов, автомашин, в качестве начесов, палаток, подстилок в походах, на отдыхе.

Плотность: 120 г/м2.
Размер: 3 м х 5 м.

Как выбрать палатку – статья на OZON Гид....

Цена:
959 руб

Термос Zoku "Hydration", цвет: белый, 750 мл
Термос Zoku "Hydration", цвет: белый, 750 мл
Вакуум и толстые стенки из нержавеющей стали поддерживают температуру горячих напитков до 15, а холодных – до 70 часов. При этом бутылку можно спокойно держать в руках без риска обжечься.
Узкое горлышко создано специально для питья, вам не потребуются дополнительные стаканы или емкости. Гладкая полированная поверхность легко очищается за считанные секунды и не накапливает на себе бактерии и грязь благодаря тому, что резьба для крышки спрятана внутри.
Шнур на крышке бутылки называется «паракордом» и позволяет вам брать её с собой, куда бы вы ни направлялись: держите её в руках, несите за ремешок или же прикрепите к снаряжению. Шнур легко вынимается при необходимости, просто потяните защитную крышку вверх.
Высокое качество нержавеющей стали 18/8 делает термобутылку особенно прочной. Бутылка будет служить долго и не потребует замены деталей.
Крышка с силиконовой вставкой полностью герметична, поэтому бутылку можно смело убрать в рюкзак, чемодан или сумку, не боясь, что ее содержимое прольется.
Привлекательный внешний вид, яркий цвет и качественные материалы делают эту термобутылку идеальным компаньоном для активных и следящих за своим здоровьем людей. Она подчеркнет ваш имидж и добавит ему ярких акцентов....

Цена:
2690 руб

Гамаши Сплав Duster, цвет: черный. 1929540. Размер универсальный
Гамаши Сплав Duster, цвет: черный. 1929540. Размер универсальный
Просто удивительно, насколько наша уязвимость увеличивается пропорционально удалению от цивилизации. Снег или камушек, попавшие в ботинок, промокшие ноги, все, к чему мы так легкомысленно относимся на равнине, в горах может привести к серьезным...

Цена:
990 руб

Палатка-автомат рыбака зимняя SWD "Белая Ночь" без дна 1,5х1,5х1,8м, цвет: камуфляж
Палатка-автомат рыбака зимняя SWD "Белая Ночь" без дна 1,5х1,5х1,8м, цвет: камуфляж

SWD - легкая палатка, без дна. Отлично подойдет для зимней рыбалки. Простая и быстрая установка палатки....

Цена:
1939 руб

Нож Opinel n°10 нержавеющая сталь 123100
Нож Opinel n°10 нержавеющая сталь 123100
Нож Opinel n°10 с лезвием из нержавеющей стали. Идеальный карманный нож для пикника, барбекю, походов, охоты и рыбалки. Нержавеющая сталь не требует ухода, но ее сложнее заточить до нужной остроты. Viroblock - оригинальное запорное устройство, представляющее собой кольцо с прорезью, которое, будучи повернуто относительно оси ножа, упирается в пятку клинка и не дает ножу самопроизвольно складываться при работе или раскладываться в кармане. Конструкция эта защищена патентом и устанавливается на ножи Opinel с 1955 года, начиная с модели n°6.

Характеристики ножа:
Материал лезвия: сталь Sandvik 12C27
Материал рукояти: бук
Тип ножевого замка: Viroblock
Приспособление для открытия клинка: насечка на лезвии
Длина лезвия, см: 10
Длина ножа, см: 22,5
Ширина лезвия, см: 2,1
Длина в сложенном положении, см: 13
Вес, г: 75...

Цена:
1093 руб



2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика