Походный туризм
Дорожки, лестницы и площадки

Дорожки, лестницы и площадки Технология обустройства троп

В.В. Комов, Я.И. Орестов

3.1 Дорожки, лестницы и площадки

Общие требования

Выбор материала и ширины дорожки зависит от функциональных и природных особенностей маршрута. Наиболее целесообразно использовать для дорожного строительства местные материалы.

В практике благоустройства парков и лесопарков приняты стандартные величины ширины дорожек, кратные 0,75 м. Ширина в 75 см предназначена для прохода одного человека, а при ширине 1,5 м по тропе могут комфортно передвигаться два человека. При строительстве экотроп к ширине дорожек можно подходить менее строго.

«Обустройство тропы начинается с того, что Вам придется опуститься на колени и исследовать почву. Внимательно посмотрите, с каким грунтом имеете дело, из чего состоит почва, что с ней может произойти во время дождя. Определите, откуда поступает вода на тропу и куда она стекает. Вашей основной заботой должно стать регулирование скорости и направления потока воды».
Марк Эдвардс, координатор маршрутов Департамента природных ресурсов штата Айова

Эффективность функционирования экологических троп и маршрутов в существенной мере зависит от технического состояния дорожного полотна. Одной из основных проблем является дренирование дорожки. Оно осуществляется за счет подсыпки в ее основание щебня, песка или других материалов с хорошей водопропускной способностью, а также за счет придания поперечного и продольного уклона верхнему покрытию тропы.

На поверхности неправильно сформированного покрытия тропы вода застаивается. Посетители парка обходят увлажненные участки, в результате чего возникают обходные тропинки.

Тропы, проходящие по склону, могут превратиться в канавы, по которым будет стекать вода. Если уклон более 7–10%, то для предотвращения эрозии почвы необходимо сооружение ступеней, площадок и заграждений для водного потока.

Уклон тропы обычно выражают в процентах: уклон в 1 процент соответствует понижению/повышению величиной в 1 сантиметр в расчете на каждый метр дорожного полотна.

Иногда вместо процентов употребляют другую единицу – промилле, которая равна одной десятой процента.

Уклон поверхности до 5% является оптимальным для подъема посетителей (5% соответствует набору высоты в 1,5 м на 30 м пути).

Рекомендуемые продольные уклоны составляют от 0,5 до 8%, в от дельных случаях уклоны могут достигать 20%. При больших уклонах участки подъема должны чередоваться с горизонтальными площадками, причем существуют определенные рекомендации по чередованию горизонтальных участков и участков с различным уклоном, выполняя которые можно сделать подъем комфортным.

На следующей схеме изображен участок с чередованием наклонных и горизонтальных участков.

Продольные уклоны пешеходных дорожек

Рис. 3.1. Продольные уклоны пешеходных дорожек
1 – Горизонтальные участки, 2 – Наклонные элементы с уклоном 1-1, 1-2…, A – стартовая точка пути

Продольные уклоны на участках подъема следует увеличивать по степенно, одновременно согласовывая их длину с величиной уклона (см. таблицу):

Продольный уклон, % (i) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Длина участка, м 1130 840 630 480 370 280 220 170 130 105 88 67 53 43

Применение таблицы можно пояснить на следующем примере: если у нас есть возвышенность, на вершину которой надо проложить дорожку, то целесообразно от подножия первый подъем устраивать как можно более пологим – предположим, что это участок с уклоном 3% (3 см подъема на 1 м тропы). Протяженность такого участка не должна превышать 630 м (см. таблицу). Трассировать дорогу следует так, чтобы после подъема шел горизонтальный участок. Обычно для этого маршрут прокладывают серпантином или спиралью вокруг холма.

Следующий подъем можно сделать более крутым – предположим, с уклоном 9%, протяженностью не более 130 м и так далее, до вершины, с последовательным увеличением крутизны участков и уменьшением их протяженности.

Такое сочетание уклонов и горизонтальных участков позволяет чередовать физические усилия и отдых и соответствует естественному распределению высот рельефа.

Устройство лестниц

Уклоны более 20% оборудуются лестницами с перилами. Лестницы могут быть деревянными, грунтовыми, металлическими или с применением природного камня. Наиболее долговечны, но и дороги в производстве – металлические конструкции. Ступени и площадки, сваренные из арматурного прута с интервалом 15–25 мм, меньше обледеневают и не снижают инсоляции (интенсивности солнечного света, попадающего на поверхность) под лестницей. Кроме того, металлические опоры более тонкие, что меньше повреждает корни растений при установке.

Удобная лестница рассчитывается следующим образом:
значение 2h+S, где h – высота ступенек в см, а S – ширина ступеньки в см (проступь), должно лежать в интервале от 60 до 67.
К примеру, если высота ступеньки у вас 13 см, то ширина ступеньки может быть от 34 см (60 – 13 х 2) до 41 см (67 – 13 х 2).

Горизонтальная часть ступеньки называется проступью, а вертикальная (фронтальная) – подступенком.

Устройство деревянной лестницы

Рис. 3.2. Устройство деревянной лестницы

Простой и экономный вид лестниц – насыпные. Для них требуется подготовка наклонного основания в грунте или наращивание основания из засыпки. Наклон в грунте должен иметь дренирующий слой толщиной 50–80 мм из засыпки. Для засыпки используют шлак, песок, гравий, щебень, доломит.

Заранее скрепленные с боковинами подступенки укладывают в наклонную выемку между двумя уровнями участка, а затем засыпают шлак или песок до верхнего обреза доски подступенка и утрамбовывают. Возможность прогиба доски предотвращают с помощью колышков, которые лучше всего вбить с внутренней (засыпаемой) стороны доски. Доску в этом случае прибивают к колышкам. Расположение колышков в засыпке придает конструкции более совершенный и законченный вид (рис. 3.3). Доски в этом варианте являются постоянным элементом конструкции лестницы.

Устройство насыпной лестницы

Рис. 3.3. Устройство насыпной лестницы
1 – тетива; 4 – колышки; 2 – подступенок; 5 – дренажный слой 3 – засыпка;

В качестве материала для укрепления подступенков может использоваться природный камень, поперечно положенные или вертикально вкопанные бревна. При необходимости укрепляются и боковые борта ступеней.

Бетонные ступеньки легко сделать на наклонной поверхности в деревянной опалубке из боковин и подпорных досок. Подпорные доски устанавливаются вертикально или с небольшим наклоном. Они формируют поверхность подступенка. Опалубка после затвердевания бетона удаляется. Для опалубки можно использовать листовое железо.

Устройство дорожек и площадок

Вкусная начинка «дорожного пирога»

Так же как обычный пирожок состоит из теста и начинки, так и дорога имеет несколько слоев. Верхний, – «румяная корочка пирога» – это асфальт или плитка или щебень, тот слой, по которому идут наши ноги. Под ним находится «начинка» – мы ее не видим, но именно она делает дорогу сухой и прочной. Термин «дорожный пирог» прочно вошел в язык строителей.

А кто изобрел «дорожный пирог»? Римские легионы завоевывали древний мир не только силой оружия, но и дорогами, которые сохранились спустя два тысячелетия. И не удивительно – иногда слой «начинки» дорожного «пирога» достигал 5 метров!

Полотно дорожки должно быть максимально ровным и пологим на всем протяжении, не иметь ям и выступающих кочек, корней и других препятствий. В целях предотвращения образования луж, уровень тропы должен быть приподнят над уровнем земли и иметь в поперечном сечении слегка выпуклую (3–5%) форму при двускатном поперечном профиле или наклон в сторону сброса стока с тем же уклоном.

Для предотвращения повреждения прилегающей к тропе почвы и растительности рекомендуется вдоль полотна посеять так называемый «спортивный газон» – смесь трав, устойчивых к вытаптыванию. При необходимости можно высадить вдоль полотна невысокую живую изгородь. Особенно это необходимо в местах пересечения тропы с нежелательными стихийно сформировавшимися тропинками.

Устройство лестницы с бетонированными ступенями

Рис. 3.4. Устройство лестницы с бетонированными ступенями
1 – боковины опалубки; 4 – подпор для ступени с навесом; 2 – подпорные доски; 5 – основание подушки 3 – упоры (бруски);

Полотно из гравийно-песчаной смеси

Если тропа идет по земляным, песчаным и другим «мягким» грунтам, ее покрытие целесообразно делать из песчано-гравийной смеси (ПГС). Для устройства такого полотна формируется траншея глубиной 25–30 см, в ширину будущей тропы. При необходимости, ее борта могут быть надсыпаны, что позволит сделать дно максимально пологим, без резких перепадов и ступеней. На дно насыпается слой песка толщиной 7–10 см. Песок увлажняется и трамбуется. Варианты устройства таких дорожек представлены на рис. 3.5, 3.6.

На песок до уровня земли укладывается и трамбуется слой крупного – 40–70 мм – гравия или щебня. Этот слой является основной дренирую щей системой тропы. От степени трамбовки этого слоя будет зависеть устойчивость и долговечность будущей тропы. Над уровнем грунта формируются бортики высотой 5–7 см (из земли, дерна, досок и т.п.), пространство между ними заполняется ПГС. Эта смесь состоит из песка (до 30% объема), мелкого гравия или гальки размером 10–20 мм и связующего компонента – порошковой глины (15–30% объема) или цемента (до 10%). Этот слой также трамбуется, окончательно формируя поверхность дороги. Перепад высоты между краем обортовочной доски и естественным грунтом заравнивается укладкой дерна или просто подсыпкой грунта. При необходимости с одной из сторон, на которую идет поверхностный сток, можно сделать попутный дренаж: укрепить бортик бревном, бордюрным камнем и т.п. водоупорными мате риалами, устанавливая через 30–50 м под дорожным полотном перепускные трубы диаметром 100–150 мм, чтобы вода не размывала тропу.

Покрытие из гравийно-песчаной смеси

Рис. 3.6. Покрытие ПГС: с бортовым камнем (вверху), со скрытой обортовкой (внизу). Поперечный разрез

Сооружение гатей и лежневок

… Была и есть в России еще одна стихия, неизвестная на Западе – бездорожье.

Даже при наличии камня и щебня нешуточное дело – проложить сотни и тысячи верст мощеных дорог. А камня в России как раз и не было под руками, нечем было отсыпать «постель», чтобы не утонул гранитный булыжник примитивного булыжного шоссе в раскисшей глине. Да и сбор этих булыжников по полям (такая повинность возлагалась кое-где на крестьян и в дореволюционное, и в советское время) не давал нужного количества материала. Поэтому в России была такая непростая типология дорог: были мощеные шоссе, а были и грунтовые, но благоустроенные почтовые тракты, были извилистые, набитые крестьянскими телегами проселки, и были чуть намеченные, заросшие травой полевые дороги.

Были выработаны на Руси оригинальные способы мощения дорог – гати, лежневки и торцовые мостовые. Сырые участки гатились связками прутьев и жердями, а на совсем уже непроезжих болотах ложились лежневки: укладывались вдоль трассы в два ряда толстые бревна, на них клались одно к другому, слегка врубаясь, поперечные бревна, составлявшие полотно дороги, а сверху вновь клались два ряда бревен по краям, скрепляя лежневку. На таких «дорогах», и по сейчас укладывающихся кое-где от лесосек, вылетали спицы из тележных колес, расходились ободы, ломались оси и дрожины и едва держалась в теле душа ездока. В городах же центральные улицы мостились деревянными торцами – чурбаками, обрезками бревен, иногда обтесывавшимися на шесть граней, а чаще остававшимися в кругляке. На песчаную постель (хорошо, если был поблизости песок) плотно, один к другому, ставились просмоленные торцы, заливались сверху смолой и посыпались песком. В первые месяцы такая мостовая была до вольно гладкой, хотя и слегка погромыхивали на ней тележные колеса, а через год одни торцы оседали, другие перекашивались, третьи начинали выгнивать и выбивались железными шинами колес, так что, съезжая с «благоустроенной» улицы в переулок, где не было уже торцов, вздыхал седок с облегчением от всей души. А еще через год нужно было снова мостить улицу. Автору этой книги, выросшему в маленьком северном городке, пришлось поездить и по торцовой мостовой на главной улице, и по гатям и лежневкам в сырых вятских лесах, и впечатления от этих поездок, от того, как стучали зубы и бились кости об облучок телеги, до сих пор свежи в памяти...

(А.В. Беловинский «Изба и хоромы. Из истории русской повседневности» http://www.booksite.ru/fulltext/izb/aih/oro/my/index.htm)

Когда тропа идет по влажным заболоченным местам, целесообразно сооружение гатей и лежневок. Гатью раньше называли настил из веток, древесных остатков, на слегка утрамбованном торфяном грунте, а лежневкой – дорогу по болоту, основанием которой служили продольные или поперечные бревна.

Лежневка

Фото 3.1. Лежневка

В определении этих терминов у разных авторов есть расхождения, но можно согласиться с тем, что и тот, и другой тип дороги представляет собой приподнятый над землей настил, – а это дает нам возможность не только комфортно пройти по участку с избыточным увлажнением, но и помочь защитить от повреждений корни деревьев, сохранить интересные виды мхов и лишайников и другие объекты напочвенного покрова.

Лежащие на грунте настилы целесообразно делать из деревянных плах толщиной не менее 40 мм или полубревен. Возможно использование вместо поперечных бревен старых покрышек от колес. Они долговечны, хорошо держатся на болотной поверхности и, при достаточной ширине настила, могут быть целиком под ним скрыты. С точки зрения экологии они достаточно безопасны в силу большой химической инертности материала.

Одна из возможных конструкций настила

Рис. 3.7. Одна из возможных конструкций настила

Очень красиво выглядят настилы, приподнятые над почвой на столбах (деревянных или асбоцементных с заливкой раствором). Как правило, они довольно долговечны.

Ширину гатей и лежневок целесообразно делать около 1 м. Укладка настила должна быть поперечной, из плотно прилегающих досок, с не большими щелями (до 1 см) между ними для стока воды.

Настил с применением асбоцементных столбов

Фото 3.2. Настил с применением асбоцементных столбов

Пошаговые дорожки

Пошаговые дорожки выглядят как отдельные плоские камни или плитки, расположенные на расстоянии шага друг от друга. Они идеально вписываются в естественное природное окружение и достаточно долговечны при условии правильной технологии и хорошего качества плитняка.

К преимуществам таких дорожек следует отнести то, что они совершенно не препятствуют поверхностному стоку, так как основание под них можно делать не сплошное, а по контуру каждой плитки. К недостаткам следует отнести малую пропускную способность: идти по такой дорожке приходится друг за другом. В то же время такие дорожки вполне можно использовать для сходов с основной трассы экологического маршрута к отдельным достопримечательностям.

Пошаговая дорожка-лестница

Фото 3.3. Пошаговая дорожка-лестница

Для пошаговых дорожек чаще всего используется плитка, называемая «плашкой», толщиной около 30 мм, и размером примерно 40х40 см.

Располагаться плитки должны на расстоянии 60–65 см (между центрами плиток). Плитку сначала раскладывают на грунте и пробуют пройти по намеченной дорожке. Неудачно расположенные плитки можно тут же поправить и после этого наметить наиболее удобные контуры будущего дорожного пирога. Чаще всего при этом можно обойтись без устройства опалубки.

Очень декоративно и естественно смотрятся и лесенки из плашки. При этом каждая следующая плитка поднимается относительно предыдущей на высоту 12–14 см. Как правило, при этом приходится для формирования ступенек использовать временную опалубку.

Укладка плашки прямо на грунт допустима только в условиях песчаной или супесчаной почвы, с предварительным увлажнением и трамбовкой грунта там, где нагрузка на дорожку будет незначительной.

Технология устройства пошаговых дорожек

Рис. 3.8. Технология устройства пошаговых дорожек

Торцовые дорожки и площадки

В лесных условиях торцовая дорожка, на первый взгляд, кажется наиболее очевидным вариантом. И красиво, и материал под рукой. На самом деле торцовая дорожка – один из самых сложных вариантов дорожного полотна. Действительно, торец – цилиндрический отрезок ствола высотой 10–30 см – фактически представляет собой кусок древесины, у которого снизу и сверху открыты все проводящие сосуды. Понятно, что загнивание и разрушение древесины идут довольно быстро.

Лишь две породы могут в таких условиях без основательной обработки сохранять прочность: дуб и лиственница. Фирмы, которые занимаются устройством торцовых покрытий, дают долгосрочные гарантии только для таких пород. Сосновые спилы, даже хорошо обработанные, служат на торцовых дорожках до 3–5 лет. А стоимость торцового покрытия из лиственницы может составлять до 50 евро за 1 м2. Устройство торцового покрытия трудоемко и может сравниться с устройством дорожки из брусчатки. При этом возникает проблема внешнего вида покрытия, так как торцы легко затираются грязью и практически не отчищаются.

Кроме того, по мере эксплуатации торцы, как правило, расшатываются и дорожка становится менее проходимой, чем просто грунтовая.

Поэтому прибегать к торцовым покрытиям следует с большой осторожностью. Желательно устраивать их только в сухих местах и ограничивать по площади, не забывая о том, что данный вид работ требует значительных трудозатрат.

«Корыто» под торцовую дорожку роют с тем расчетом, чтобы низ торцов лежал на песчаном основании толщиной 15–20 см. Обычная высота спилов от 10 до 30 см. «Корыто» заполняется крупнозернистым песком с послойной трамбовкой. Торцы укладывают на утрамбованное основание и подгоняют друг к другу, а промежутки между ними заполняют более мелкими спилами. При этом крайние торцы обязательно должны опираться на обортовку (края «корыта», даже притрамбованные, должны быть дополнительно укреплены доской или другим материалом). Затем промежутки между спилами просыпаются песком и дополнительно трамбуются.

Примерная конструкция торцового покрытия

Рис. 3.9. Примерная конструкция торцового покрытия

Сооружение троп на траверсах склонов

На участках тропы, проходящих по траверсам склонов, необходимо предусмотреть сооружение террас. Желательно, чтобы полотно лежало на естественном основании, при этом терраса врезается в склон на ширину будущей тропы. Дорожное покрытие на террасах должно быть твердым – деревянным или каменным. Боковые стенки террасы из сыпучего материала укрепляются подпорной стенкой из камня, дерева или посадкой легкоукореняющихся растений. Перила целесообразно прокладывать в две нитки: на высоте 75–80 см для взрослых, и 45–50 см – для детей.

Для соблюдения допустимых уклонов тропу целесообразно прокладывать по принципу серпантина.

Сооружение троп на траверсах склонов



просмотров: 7667
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Заборы, дорожки, ступени, въезды и другие проекты, 978-5-9910-2600-0

$4.81
End Date: Apr-27 04:23
Buy It Now for only: US $4.81
Buy it now |
Детский ковер Веселые дорожки бежевый

$142.56
End Date: May-10 07:28
Buy It Now for only: US $142.56
Buy it now |
Детский ковер Веселые дорожки синий

$97.76
End Date: May-10 07:28
Buy It Now for only: US $97.76
Buy it now |
Детский ковер Веселые дорожки синий

$195.52
End Date: Apr-30 08:22
Buy It Now for only: US $195.52
Buy it now |
Детский ковер Веселые дорожки зеленый

$35.19
End Date: May-15 02:41
Buy It Now for only: US $35.19
Buy it now |
Search Results from «Озон» Спорт и отдых
 
Система страховочная Vento "Модифицированная", грудная, цвет: серый
Система страховочная Vento "Модифицированная", грудная, цвет: серый
Грудная обвязка «Модифицированная» используется только в сочетании с поясной беседкой! Предназначена для занятий туризмом, альпинизмом.
Независимые регулировки обхвата груди и плечевых поддержек делает обвязку наиболее универсальной.
В конструкции...

Цена:
1590 руб

Набор садовой мебели GoGarden "Rimini", складной, 180 х 75 х 72 см
Набор садовой мебели GoGarden "Rimini", складной, 180 х 75 х 72 см
Садовый набор складной мебели RIMINI предназначен для использования на даче и дома.

Набор состоит из большого стола и 4-х стульев. Но достаточно большой размер стола, позволяет разместить компанию из 6-8 человек.
Основной материал водостойкий...

Цена:
14390 руб

Система страховочная Vento "Стандарт", поясная, цвет: серый, размер S
Система страховочная Vento "Стандарт", поясная, цвет: серый, размер S
Поясная беседка "Стандарт" — легкая по весу и простая по конструкции. Подходит для несложных походов, ски-альпинизма, турмногоборья, начинающих скалолазов.
Точка крепления, расположенная выше поясного ремня, выполнена из износоустойчивого...

Цена:
1390 руб

Спальный мешок-кокон KingCamp "Trail 800 KS3163", левосторонняя молния, цвет: синий
Спальный мешок-кокон KingCamp "Trail 800 KS3163", левосторонняя молния, цвет: синий
Сверхлегкий и компактный синтетический спальник-кокон KingCamp "Trail 800" с подголовником отлично подойдет для летнего кемпинга, пешего туризма или велотуризма. Спальник оснащен капюшоном и клапаном на застежке-молнии.
Наполнитель HollowFibre помогает спальнику прекрасно сохранять свою форму и легко восстанавливать объем после стирки и смятия. Также он гигиеничен, не токсичен, не впитывает запахи и влагу. Внешняя ткань полиэстер RipStop 210Т и подкладка из поликоттона 240Т делают спальник износоустойчивым и легким....

Цена:
2250 руб

Душ-топтун "Zenet", цвет: красный
Душ-топтун "Zenet", цвет: красный
Душ-топтун "Zenet" – легкое и компактное устройство, простое в эксплуатации и надежное, так как благодаря простоте конструкции ломаться в нем нечему.
Такой душ предназначен для использования в летний период времени, на даче, в походе и даже в период времени, когда отключают горячую воду в квартире. Дачный душ-топтун "Zenet" имеет простую конструкцию, без каких-либо сложных элементов, за счет чего он надежен и прост. А взять его с собой, никогда не составит труда.
Чтобы накачать воздух, для того, чтобы пошла вода, достаточно топтаться на педалях - душ работает по принципу лодочного насоса "лягушка". Принцип работы настолько прост, что с ним справится как пожилой человек, так и ребенок. С покупкой дачного душа, мытье станет приятной забавой для ваших детей. Душ для дачи будет выручать вас снова и снова.
Благодаря подушкам, на которые необходимо нажимать, воду из шланга можно поднять до 2 м. Отличный забор воды гарантирован, ведь шланги для душа сделаны из толстого и прочного силикона. Функциональность душа "Zenet" не ограничена, ведь с его помощью можно помыть окна в теплице, машину, садовые дорожки, грядки и многое другое.
Душ-топтун "Zenet" имеет широкую и удобную насадку для распыления воды. Для того, чтобы принять душ, потребуется всего лишь нагреть воду на газу или же оставить емкость под лучами солнца на несколько часов. Переносной душ топтун не требует установки, установить его можно куда угодно. Напор воды такой же как и в обычном душе, поэтому можно свободно пользоваться не опасаясь за низкое давление воды.
Душ-топтун "Zenet" для дачи компактен и после использования его можно быстро и без труда убрать в пакет.

Использование душа:
Достаточно установить душ в необходимое место, подвесить или же держать в руке шланг с распылителем. Затем опустить конец шланга в предварительно нагретую емкость с водой, после чего встать на педали и поочередно переступая с одной на другую - создавать давление и напор для принятия душа.

Преимущества дачного душа:
- Экономия воды - топтун использует до 10 л воды на одного человека;
- Компактность - имеет небольшой размер;
- Низкая стоимость - купить душ топтун и избавиться от повседневной проблемой с принятием душа;
- Безопасность - не требует никакого подключения к электросети, за счет чего вы обезопасите себя от тока;
- Надежность - резиновый душ топтун настолько прост в конструкции, что ломаться в нем просто нечему....

Цена:
1499 руб

Мешок спальный Talberg "BUSSEN -22С", левая молния, цвет: синий
Мешок спальный Talberg "BUSSEN -22С", левая молния, цвет: синий
Спальник-одеяло с капюшоном "BUSSEN -22С" - незаменимая вещь для любителей уюта и комфорта во время активного отдыха. Спальный мешок закрывается на левую молнию.
Этот теплый спальный мешок-одеяло спасет вас от холода во время туристического похода, поездки на рыбалку.
Спальный мешок упакован в удобный компрессионный мешок.
Утеплитель: 2 x 175 г/м2 Shelter (полиэфирное микроволокно).
Внешний материал: полиэстер RipStop 210T PU.
Внутренний материал: 100% хлопок (фланель).
, Размеры в упакованном виде: 38 х 28 см.
Размеры: (190+40) х 90 см.
Вес: 2150 г.

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
5950 руб

Нож складной Cold Steel "Kudu", общая длина 25,4 см
Нож складной Cold Steel "Kudu", общая длина 25,4 см
Складной нож Cold Steel "Kudu", выполненный в оригинальном стиле, станет отличным подарком для рыбака, охотника или человека, который ценит отдых на природе. Модель крайне легкая и отличается характерным плоским и заостренным лезвием. Нож легко...

Цена:
709 руб

Рюкзак туристический Tatonka "Mackay", цвет: черный, 135 л
Рюкзак туристический Tatonka "Mackay", цвет: черный, 135 л
Туристический рюкзак Tatonka "Mackay" выполнен из прочной ткани Textreme 6.6. Два внутренних отделения позволят с удобством разместить все необходимые в походе или путешествии вещи. За счет объемной "крышки" и расширяющегося основного отделения объем рюкзака достигает 135 литров.
Прочная удобная спинка рюкзака выполнена с учетом анатомических особенностей спины человека, благодаря этому с рюкзаком будет комфортно идти даже в продолжительном походе. Нижнее и основное отделения рюкзака разделены съемной перегородкой на молнии, одним движением их можно соединить между собой или снова разделить.
Доступ в основное отделение осуществляется через верхний расширяющийся вход или через центральны 3D-доступ. Молния 3D-доступа имеет два бегунка, что позволяет легко достать или положить любые конкретные вещи. Молния в нижнее отделение так же оснащена молнией с двумя бегунками.
В центральной части рюкзак имеет две прошитых стропы- molle, благодаря чему на рюкзаке можно закрепить либо дополнительные подсумки или пропустить шнур и прикрепить любые дополнительные вещи.

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
11399 руб

Термос "Tramp", с широким горлом, цвет: серый, 0,5 л. TRC-077
Термос "Tramp", с широким горлом, цвет: серый, 0,5 л. TRC-077
Термос "Tramp" с широким горлом предназначен для первых и вторых блюд.
Термос для супа и второго обладает особым строением, стенки которого защищают содержимое от внешних низких температур и не выпускают тепло изнутри. Основное предназначение подобных емкостей заключается в переносе готовых блюд и сохранении их тепла. Теплоемкость стенок термоса - максимальна, а теплопроводность, напротив, минимальна.
Термос со стальной колбой - это самый оптимальный вариант для путешествий. Такому термосу не страшны случайные удары, он не бьется и устойчив к царапинам, при этом он способен сохранять тепло в течение многих часов.
Термос - незаменимый помощник для здорового образа жизни! Будь то покорение снежных вершин, марафон под палящим солнцем, или же путешествие на край света - термос для еды всегда поможет принять горячую пищу вовремя!
Пищевой термос - лучший выбор путешественников, рыболовов, охотников и всех тех, кто предпочитает горячую здоровую пищу!
Термос пищевой в первую очередь гигиеничен. К тому же изделие легко моется. Ведь пища не пристает к стенкам колбы.
При производстве используется высококачественное, экологически безопасное сырье, которое позволяет применять термос для первых и вторых блюд без потери качества.

Изделие имеет две крышки-миски, которые позволяют удобно пользоваться при приеме пищи.
Сохраняет тепло до 12 часов.
Объем: 0,5 л....

Цена:
1450 руб

Палатка Сплав "Kaiten", одноместная, цвет: хаки
Палатка Сплав "Kaiten", одноместная, цвет: хаки
Уникальная сверхлегкая однослойная дуговая палатка Сплав "Kaiten".
Максимально быстрая и простая в установке палатка. Для простой установки потребуется всего четыре колышка.
Благодаря гнутым сочленениям дуг, объем палатки вполне комфортен для одного человека, при этом место для установки палатки потребуется немногим больше, чем занимает туристический коврик.
Все швы проклеены.
Вентиляционные окна на торцевых скатах и большое вентиляционное окно с противомоскитной сеткой на задней стенке создают хорошую проточную вентиляцию.
Разъемные стягивающие стропы на упаковочной сумке позволят легко ее закрепить под рюкзаком без дополнительных элементов крепления. При этом палатку можно будет доставать из сумки, не отстегивая саму сумку от рюкзака (необходимое условие: рюкзак должен иметь на дне стропы для внешней навески).
Веревки оттяжек имеют вплетенную светоотражающую нить.

Сезонность: 3.
Количество мест: 1.
Количество дуг: 2.

Габариты и вес:
Размеры внешней палатки, тента: 235 х 80 х 75 см.
Размеры в упакованном виде: 44 х 12 х 12 см.
Полный вес: 1,56 кг.
Минимальный вес (без чехла и колышков): 1,26 кг.

Материалы:
Внешний тент: Polyester 75D/190T PU 3000 мм.
Дно: Polyester 100D PU 5000 мм.
Дуги: алюминиевый сплав 7001 T6 O8,5 мм.
Фурнитура: YKK.

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
5200 руб



2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика