Походный туризм
Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

О.Ф.Хохрякова

Лазовский заповедник в своей работе по экологическому просвещению большое внимание уделяет экскурсионной деятельности, в которой участвуют самые различные группы населения. Основными экологическими тропами являются: тропа по острову Петрова, известному своим биологическим разнообразием, археологическими памятниками и, конечно, реликтовой тисовой рощей, и тропа по морскому берегу из бухты Петрова в бухту Песчаная. В год по этим маршрутам проводится около 300 экскурсий. В основном это обзорные и тематические экскурсии: геоботанические, орнитологические, морские. Также проводятся специализированные экскурсии и на других маршрутах силами сотрудников эколого-просветительского или научного отдела.

Большое внимание уделяется экскурсиям для детей. Поскольку основные маршруты расположены достаточно далеко от центральной усадьбы, экскурсии для детей в холодное время года проводятся в дендропарке. Он разбит в центральной усадьбе. Площадь дендропарка составляет около одного гектара. В нем представлены наиболее распространенные виды деревьев и кустарников.

Приведем примеры занятий в дендропарке для детей разных возрастов.

Все занятия начинаются с упражнений, направленных на создание благоприятной атмосферы в группе участников.

«Мое дерево»

Возраст: 6–8 лет

Цель: Познакомить детей с характерными признаками деревьев, развивать любовь к живому.

Оборудование: Гербарные листы (мы заменяем их рисунками или ксерокопиями листьев), бумага, краски, карандаши.

Ход занятия:

Игра-разминка «Передача энергии». Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке.

Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

Игра «Похлопали – потопали». Ведущий рассказывает о деревьях.

Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

«Найди свое дерево». Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой), а второй подводит его к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о структуре коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т.д. После нескольких минут знакомства «слепого» отводят от дерева, снимают повязку и просят найти свое дерево. Затем игроки меняются ролями.

«Портрет дерева». Еще раз вернитесь к своему дереву и внимательно его рассмотрите, погладьте, послушайте. Если экскурсия проходит весной, можно послушать сердцебиение (сокодвижение) дерева с помощью стетоскопа или просто приложившись ухом к стволу. Обратите внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть). Спросите детей, смогут ли они сейчас найти свое дерево в другом месте. Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Сдвоенное занятие-экскурсия «Осенние краски»

Возраст: 9–11 лет.

Цель: Познакомить детей с основными лесообразующими породами, явлением листопада, научить смешивать основные краски, развивать любовь к живому.

Оборудование: Кисти, краски, бумага, лист полиэтилена или клеенки.

Ход занятия:

1. Игра «Приметы осени». Дети делятся на две группы, каждая группа поочередно называет приметы осени.

2. Поиск листьев. Каждая группа получает задание и выполняет его:

а) найдите три желтых листа, разных по форме,
б) найдите три красных листа, разных по форме,
в) найдите три зеленых листа, разных по форме
г) найдите три бурых листа, разных по форме,
д) найдите семя, умеющее летать,
е) найдите три любых семени,
ж) найдите дерево без листьев,
з) найдите самое зеленое дерево.

3. Определите, каким растениям принадлежат найденные вами листья. Для определения можно использовать гербарные листы и подсказки экскурсовода.

4. Обсуждение. Дети садятся в круг и обсуждают, почему осенью листья меняют окраску и опадают. Также выстраивается график, отражающий время наступления листопада у разных деревьев (какие деревья теряют листья раньше, какие позже).

5. «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья на клеенку в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого. Представители от каждой команды называют цвета (желтый, темно-желтый, золотой, светло-коричневый, красный, бордовый и т.д.) Далее экскурсовод объясняет, что все цвета образованы основными пигментами желтого, синего и красного цвета.

6. Занятие переносится в помещение, где дети получают цвета путем смешивания красок и рисуют осенние листья. Здесь же можно красочно оформить график.

«Микротропа»

Возраст: 3–4 класс

Цель: Познакомить детей с разнообразием беспозвоночных и взаимосвязями в экосистемах, развивать любовь к живому.

Оборудование: Лупы, карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Сядьте в круг и обсудите, как выглядят беспозвоночные и где их можно найти.

2. «Паутина». Ведущий, «Паук», встает в центре обозначенной территории и дает группам (3–4 человека) задания. После того, как группа выполнила одно задание, она возвращается за другим.

Примеры заданий:

  • Отсчитайте 25 шагов влево (в любую другую сторону), наклонитесь и рассмотрите, что находится перед вами.
  • Выберите дерево в 10–15 шагах и рассмотрите кору: пыталось ли какое-нибудь животное обгрызть ее? как вы это определили?
  • Выберите дерево в 12 шагах, внимательно рассмотрите кору, найдите насекомое или личинку.
  • Найдите елку и потрогайте кору и ветки, понюхайте. Сможете ли вы найти ее с закрытыми глазами.
  • Встаньте около большой березы, закройте глаза и послушайте её шепот.
  • Отойдите на 20 шагов к северу, осмотрите лиственную подстилку, найдите под ней насекомых.
  • Отойдите на 5 шагов к югу, найдите насекомых или других беспозвоночных в траве.

3. Раздайте детям лупы и обозначьте «микротропы» на земле (длиной 2–3 м) или на дереве на высоту роста ребенка. Если есть возможность, можно «путешествовать» по муравьиной тропе. Двигайтесь вдоль тропы, внимательно рассматривая ее через лупу. Пусть дети фиксируют встреченные объекты на бумаге, можно символами.

4. Снова сядьте в круг, обсудите результаты «путешествия». Как чувствовали себя дети, путешествуя по тропе? Смогли ли они почувствовать себя на месте маленьких насекомых? Каких животных и где они встретили больше, каких меньше?

5. Пищевая сеть. С помощью клубка ниток постройте пищевую сеть, звеньями которой являются встреченные на тропе животные. Сделайте выводы об их роли в природе.

Подобных занятий можно придумать множество. Мы просто перечислим некоторые темы: «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Весна идет, весне дорогу», «Образ дерева в русской литературе» (бинарный урок), «Дерево в верованиях славян», «Астрологический календарь друидов», «Определение деревьев в зимний период» и многие другие. Занятия охватывают практически все возрастные категории детей, включая детский сад.

В летнее время экскурсии для детей переносятся на более протяженные маршруты и могут занимать от 2 до 4 часов. Чтобы такая экскурсия была не только интересной, но и более эффективной, в нее включаются элементы самостоятельной исследовательской работы. Также вводится большое количество упражнений, нацеленных на пробуждение восприятия. Примером может быть одна из экскурсий на часто посещаемом маршруте «Бухта Петрова – бухта Песчаная».

Экскурсия «Тропа ощущений»

Возраст детей: от 5 до 10 лет.

Протяженность маршрута: около 2 км. Желательно, чтобы маршрут пролегал между двумя морскими бухтами, но если такой возможности нет, годится любой маршрут, пролегающий по местам с разным типом растительности. Главное, чтобы конечный и начальный пункты существенно отличались друг от друга. В нашем случае это переход из одной бухты в другую. Начало маршрута – берег моря в бухте Петрова, затем – по заросшей дороге через прибрежный луг, кустарники, дубовый лес. Конечный пункт – берег моря в бухте Песчаная.

Оборудование: шнур длиной 100–150 м, повязки на глаза, бумага, карандаши, лупы.

От организаторов экскурсии требуется хорошее знание маршрута и предварительная подготовка.

Ход занятия:

«Слепая гусеница». Группе предлагается пройти маршрут «вслепую». Зрячей остается только «Голова гусеницы», один участник, которого выбирает группа. «Голова» может знаками передавать группе сведения о встречаемых ею препятствиях, но не произносит ни слова. Группа может договориться о системе знаков, которые будет подавать «голова». Участникам надеваются повязки на глаза, и они отправляются в путешествие. Маршрут длиной до 100 м должен проходить так, чтобы дети преодолевали спуск и подъем, можно провести их под нависающим деревом или перейти через неширокий ручей. От организаторов требуется особое внимание, чтобы не было травм.

«Планета камней». Группа располагается на берегу моря. Ведущий предлагает каждому выбрать свой камень, внимательно рассмотреть его, затем, закрыв глаза, ощупать. После этого все камни складываются в общую кучу, и участники с закрытыми глазами выбирают из нее свой камень. Ведущий обращает внимание на то, что в природе все объекты индивидуальны, имеют свои особенности. Затем ведущий предлагает представить, что камень – это планета со своими морями, горами, реками. Пусть участники еще раз внимательно рассмотрят свой камень, придумают названия географическим объектам. Следующий этап – изготовление карты. На камень накладывается лист тонкой бумаги и штрихуется простым карандашом. Таким образом, на бумаге остается отпечаток камня. На карте отмечаются придуманные географические названия.

Микротропа «Мир под ногами». Пройдя 100–150 м по берегу моря, выходим на прибрежный луг, поросший низкой травой. Ведущий обращает внимание на невысокую траву и спрашивает детей, кто, по их мнению, обитает на этом лугу. Всем участникам кажется, что луг необитаем, потому что они редко обращают внимание на мелких животных. Ведущий предлагает проверить, обитаем ли луг. Экскурсантам выдаются лупы, для каждого выделяется «тропинка» длиной 15–20 м и предлагается проползти этот маршрут, внимательно рассматривая все, что встречается на пути. Потом проводится обсуждение результатов. Ведущий спрашивает, что они встретили на своем пути, что ощущали при этом, изменилось ли их мнение о мелких животных: насекомых, червях, пауках – после микропохода.

«Звуковая карта леса». Дойдя до участка, заросшего кустарником, ведущий проводит следующее упражнение. Раздайте участникам по листочку бумаги и карандашу. Рассадите их на полянке на расстоянии 2–3 м друг от друга. Предложите им послушать лес и отметить на листе все звуки, которые они услышали за две минуты. Для большего интереса предложите им отмечать звуки символами, а не словами. Обсудите результаты: почему не все услышали равное количество звуков? Чем отличаются понятия «слушать» и «слышать»?

«Паутина». Направляемся дальше и входим в дубовый лес. Ведущий («Паук») встает на поляне. Участники по очереди подходят к нему, получают задания, выполняют их и возвращаются к «Пауку», отчитываются и получают новое задание. Примеры заданий – найдите: упавшее дерево, что-нибудь старше вас, самое толстое дерево, паутину, дерево ниже вас, желудь, опавший лист, не дуб, гриб и т.д.

«Тропа индейцев». Дети часто боятся леса. Чтобы снять этот страх, проводим их «Тропой индейцев». Предупреждаем их, что они не могут разговаривать, пока двигаются по тропе. Ведущий идет с группой и по очереди оставляет экскурсантов на тропе на расстоянии 30–40 м друг от друга. Мы выбираем такой участок, чтобы участники не могли видеть друг друга, но знали, что кто-то находится рядом. Через 5–8 минут ведущий собирает их вместе и проводит обсуждение, что они чувствовали, оставшись одни.

«Слепая тропа». В конце маршрута заранее натягивается шнур длиной 100–150 м. Экскурсантам завязывают глаза, и они по очереди вступают на тропу, держась за шнур. На маршруте они должны определить встреченные ими объекты. После прохождения тропы рисуют карту.

И снова «Слепая гусеница», которая неожиданно выводит экскурсантов в новую бухту, совсем непохожую на ту, из которой вышли.

Заповедник оказывает также методическую и информационную помощь в организации работы школьных экологических троп.

Экологические тропы в школьном дворе дают поистине неограниченные возможности для организации учебной деятельности, причем не только на уроках биологии и экологии, но и на других уроках и после них. Они позволяют развивать у детей навыки исследовательской работы без особых организационных усилий. Ведь всем известно, насколько трудно организовать дальнюю экскурсию, требующую больших затрат времени, а иногда и денег. Школьные тропы безопасны, поскольку находятся рядом. Чтобы выйти на подобную тропу, не нужно, например, переходить автодороги. Эти экскурсии удобны для работы с детьми всех возрастов. Очень часто можно слышать, что нет средств для организации школьных троп. На самом деле это не такое уж затратное дело. Если на школьном дворе растет с десяток деревьев, то тропу уже можно делать. Более того, на подобной тропе можно организовать множество коротких экскурсий, благодаря которым дети получат, вернее, добудут новые знания.

Первая школьная тропа в нашем районе была организована в Беневской школе, во дворе которой росло порядка двадцати деревьев. Позднее тропа была дополнена «Заповедной аллеей», высаженной в рамках Марафона «Заповедная волна», и постоянно дополняется новыми видами. Тропа оформлялась силами экологического кружка, организованного учителем биологии Н.М. Фищенко. Первоначально был оформлен паспорт тропы: определены с помощью определителей растений виды деревьев и кустарников, оформлены таблички и карта тропы с указанием всех растений. На каждое растение также был оформлен паспорт, в который вошли не только систематика и морфологическое описание, но и описание экологическое, а также данные об использовании растения человеком. Первые экскурсии, проведенные детьми по тропе, были ознакомительными, но они помогли учащимся школы запомнить наиболее распространенные деревья нашего леса. В дальнейшем тропа использовалась практически на всех уроках биологии и природоведения, на которых изучались вопросы морфологии (например, строение стебля, строение почек), многообразия видов, многообразия жизненных форм, экологических связей.

Экскурсии, проводимые на тропе, могут быть очень короткими, когда во время урока дети получают задание, выполняемое на тропе в течение нескольких минут (например, определить типы ветвления у различных видов деревьев), и достаточно длительными, например, «Лесная аптека», во время которой рассказывается о лекарственных свойствах растений. Тематические экскурсии готовятся ребятами, занимающимися в экологическом кружке, и проводятся, как правило, во внеурочное время. При проведении занятий на тропе широко используются игровые методики, благодаря которым у детей развивается интерес к изучению живой природы. Таким образом, тропа способствует не только получению качественных знаний, но и развитию у детей исследовательских навыков, умению работать с литературой.

Опыт работы показал, что для закладки и организации работы школьных экологических троп не требуется больших средств и каких то особых приспособлений и оборудования. Чаще всего самые большие расходы идут на возведение забора или какой-то другой ограды, препятствующей поеданию высаженных растений домашними животными. Все это делает работу на экологической тропе доступной и эффективной. Благодаря экскурсиям, проводимым рядом со школой, у детей развивается интерес к изучению предметов естественно-научного цикла, улучшаются знания. Таким образом, школьная тропа становится действенным средством экологического образования.

В заключение хотелось бы сказать еще об одном важном факторе, часто остающемся без внимания, – работе гида, ведущего экскурсию. Как бы хорошо ни была разработана экскурсия, успех ее во многом зависит от личности экскурсовода.

Экскурсовод должен хорошо знать маршрут: разнообразие видов, фенологию, рельеф местности, быстро ориентироваться в уровне подготовки группы и ее интересах. Он должен уметь ответить на любой вопрос и, что немаловажно, быть доброжелательным к любой группе, вышедшей на маршрут. Если эти условия соблюдены, успех экскурсии обеспечен.


просмотров: 2104
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Спорт и отдых
 
Биван 2.0, надувной диван, цвет: оранжевый
Биван 2.0, надувной диван, цвет: оранжевый
"Биван 2.0" - это надувной гамак (лежак, диван) второго поколения. Доработанная, более устойчивая и удобная форма. Добавлена мембрана, крепления для подсветки и колышков.
Быстронадуваемый.
Чтобы подготовить Биван к использованию, понадобится...

Цена:
2990 руб

Нож нескладной Ножемир "Зверобой", цвет: бежевый, темно-коричневый, длина клинка 14 см
Нож нескладной Ножемир "Зверобой", цвет: бежевый, темно-коричневый, длина клинка 14 см
Эта модель охотничьего ножа не зря имеет такое название. Геометрия клинка и форма рукояти позволяют использовать нож в качестве доборного ножа для небольшого зверя. Нож также отлично приспособлен для работы по продуктам, мясу и свежим овощам. Важно обратить внимание, что клинок ножа изготовлен из литого булата. Нож выдерживает вес взрослого человека, сломать его практически невозможно....

Цена:
4029 руб

Тент для душа/туалета TREK PLANET "Aqua Tent", цвет: зеленый
Тент для душа/туалета TREK PLANET "Aqua Tent", цвет: зеленый
Универсальный тент-шатер "Aqua Tent" может использоваться как полноценный душ, туалет на кемпинговых стоянках, базах отдыха, в палаточных городках, а также на дачных участках. Легко собирается одним человеком, не требует большой площадки для установки.
Тент сверху имеет прозрачный вентиляционный клапан, который одновременно защищает от дождя и позволяет помещению проветриваться.
Внутри тента есть 2 больших кармана на молнии для банных принадлежностей и 1 многофункциональный карман из сетки. Под куполом находится крючок для переносного душа или фонарика.
Необходимый набор растяжек и колышков обеспечат устойчивость тента при ветреной погоде. Палатка упакована в сумку-чехол, которая закрывается на молнию, и имеет 2 ручки для удобства транспортировки.

ОСОБЕННОСТИ ШАТРА:

- Легко и быстро устанавливается,
- Каркас выполнен из прочного стеклопластика,
- Надёжный железный адаптер, соединяющий дуги в центре купола
- Прозрачный вентиляционный клапан от дождя,
- Защитная юбка по периметру,
- Водостойкость 800 мм,
- Крючок для подвески душа вверху палатки,
- Внутренние большие карманы вверху палатки для туалетных принадлежностей,
- Для большего комфорта прилагается чехол для хранения с удобной ручкой.
Характеристики:
Цвет: зеленый
Размер шатра: 165 см х 165 см х 200 см.
Материал шатра: 100% полиэстер, пропитка PU.
Водостойкость тента: 800мм.
Материал дуг: стеклопластик 9,5 мм.
Вес: 2,9 кг.
Размер в сложенном виде: 15 см х 15 см х 59 см....

Цена:
3590 руб

Нож складной туристический Ruike S11-B, цвет: черный
Нож складной туристический Ruike S11-B, цвет: черный
Для выполнения большинства повседневных задач связанных с разрезанием чего либо (продукты, картон, пластик и т.п.) в большинстве случае достаточно небольшого, но довольно острого ножа, наподобие Ruike S11.Длина представленной модели в сложенном виде составляет всего лишь 71 мм, ввиду чего она запросто поместится в кармане брюк. В «рабочем» виде длина S11 равняется 122 мм, из них на клинок приходятся 53 мм. Он выполнен из стали марки Sandvik 12C27 и был закален до уровня 58-59 HRC. А ровная заточка режущей кромки, в паре с формой клинка Drop-Point и хорошо проработанными спусками обеспечивают безупречное качество реза при работе с самыми разнообразными материалами.
Фиксация лезвия в открытом или закрытом положении осуществляется с помощью одного из простейших механизмов — Slip-Joint. Данный замок состоит всего из одной массивной металлической пластины, расположенной в «спинке» ножа. Помимо фиксации клинка, этот механизм также выполняет функцию бекспейсера, дополняя дизайн и делая конструкцию ножа более монолитной. Эргономичные формы рукояти в паре с текстурированными накладками из G10 позволяют с комфортом удерживать нож Ruike S11 в любой ситуации. Стоит отметить, что данная модель доступна с черными, темно-зелеными или коричневыми накладками на рукоять. В торцевой части ножа присутствует небольшое отверстие, в котором можно закрепить темляк или металлическое кольцо для ношения S11 в качестве брелока.

Особенности:
тип ножа — складной;
в открытом виде длина ножа равняется 12,2 см, а в закрытом — 7,1 см;
клинок имеет длину 5,3 см, толщина в области обуха составляет 2,0 мм;
форма лезвия — Drop-point;
тип заточки режущей кромки — прямая;
поверхность лезвия отшлифована методом сатинирования;
для изготовления клинка применяется нержавеющая сталь марки 12C27;
уровень твердости лезвия ножа составляет 58-59 HRC;
тип замка – Slip-Joint;
для изготовления накладок на рукоять применяется стеклопластик G10;
данная модель доступна в трех цветовых вариациях: с черными, темно-зелеными и коричневыми накладками на рукоять;
в торцевой части ножа Ruike S11 присутствует приспособление для крепления темляка;
вес данной модели — 30 грамм.
Гарантия: Мы предоставляем исключительно оригинальную продукцию, поэтому срок гарантии для складного ножа Ruike S11 составляет 5 лет.

Инструменты:
Длинное лезвие
Кольцо для ключей/темляка
...

Цена:
1380 руб

Нож складной туристический Ruike S21-B, цвет: черный
Нож складной туристический Ruike S21-B, цвет: черный
Карманные ножи требуются как в поездках на природу, так и во многих повседневных ситуациях. Такая модель, как Ruike S21, успешно справится с ролью вашего повседневного помощника, а также пригодится на пикниках и в кемпингах. Нож сделан небольшого размера и весит он всего 43 грамма, поэтому его удобно и не тяжело носить в кармане или же держать на подхвате в рюкзаке. Основным материалом для его изготовления стала нержавеющая сталь. Она называется 12С27 и знаменита хорошим балансом различных свойств и элементов в ее составе. Это нержавеющая сталь с твердостью порядка 58-59 HRC, которая достигнута путем закалки при низких температурах. Сделанные из нее ножи подолгу остаются острыми после каждой выполненной заточки. В составе данной стали имеется хром, кремний, марганец. Основной инструмент Ruike S21 – это нож. Он достаточно компактный и имеет длину всего 53 мм. Но работать таким ножом все же удобно: у него классическая форма drop-point с острым кончиком, гладко заточенное по всей длине лезвие. Толщина клинка 2 мм позволяет делать точные и очень аккуратные разрезы. Чтобы достать клинок из рукоятки, достаточно поддеть его ногтем за специально сделанную для этого выемку на клинке.
Из рукоятки достается и еще одна металлическая пластина, в которую встроено сразу несколько дополнительных инструментов. На самом краю размещена плоская отвертка со шлицем шириною 4 мм. Следующий за ней инструмент – это хорошо заточенный крюк-стропорез, который может потребоваться в экстренных ситуациях в туристических походах или же просто поможет вскрыть упаковку. У основания пластины размещена открывалка для бутылок. Кроме того, в торце рукояти закреплено металлическое кольцо, к которому владелец ножа может прикрепить темляк.
Рукоятка модели Ruike S21 сделана из стеклопластика, широко известного под названием G10. Он легкий, но очень прочный, без проблем поддается обработке, за счет чего ручка ножа сделана очень удобной для хвата. Внешние стороны накладок на рукоятку являются текстурными, а потому нож не будет проскальзывать в ладони. К стальной основе накладки прикручены двумя болтами. Цвет руки может быть черным, коричневым или же зеленым.

Особенности:
складной нож;
размер лезвия по длине составляет 53 мм;
толщина клинка равна 2 мм;
нож удерживается открытым замком Slip-joint;
для открывания ножа на его лезвии есть насечка;
данная модель располагает несколькими дополнительными функциями;
рукоятка ножа сделана из стеклопластика G10;
клинок и дополнительные инструменты сделаны из стали 12С27;
размер сложенного ножа – 71 мм;
вес данной модели – 43 грамма;
нож выпускается с рукоятками трех разных цветов.
Гарантия: Пятилетняя гарантия предоставляется покупателям всех ножей модели Ruike S21.

Инструменты:
Длинное лезвие
Кольцо для ключей/темляка
Малая отвертка 4 мм
Стропорез
Открывалка для бутылок
...

Цена:
1440 руб

Контейнер для хранения продуктов Koziol "Hot Stuff", с ложкой, цвет: мятный, 20 х 8,5 х 17 см
Контейнер для хранения продуктов Koziol "Hot Stuff", с ложкой, цвет: мятный, 20 х 8,5 х 17 см
Герметичные контейнеры для хранения HOT STUFF компактны в хранении и универсальны в использовании: они сохраняют продукты от света и сырости, поэтому подходят и для круп, и для макарон, а также для кофе, который не потеряет свой аромат. В комплекте ложка, которая удобно крепится к крышке контейнера.
Особенности:

- доступны в двух размерах: L (1,5л), M (350 мл)
- ложка в комплекте
- занимает мало места
- не подходит для горячей еды...

Цена:
890 руб

Коврик туристический "Пенолон", цвет: бирюзовый, 180 х 60 х 1 см
Коврик туристический "Пенолон", цвет: бирюзовый, 180 х 60 х 1 см
Коврик "Пенолон", выполненный из пенополиэтилена, является необходимым атрибутом любого туристического похода, выездов за город, рыбалки. Легкий коврик предназначен для сохранения тепла, комфортного сна и предохранения спального мешка от различных повреждений и влаги. Коврик не пропускает холод и тепло, не впитывает влагу, устойчив к воздействию морской воды, различных дезинфицирующих препаратов.
Также коврик незаменим для занятия различными видами спорта.
Размер: 180 х 60 х 1 см....

Цена:
393 руб

Термомиска Сплав "Double Wall L", цвет: серебристый, 1л
Термомиска Сплав "Double Wall L", цвет: серебристый, 1л

Легкая
Благодаря двойной стенке дольше сохраняет температуру содержимого, по сравнению с обычной посудой
Удобна в использовании т.к. нижняя часть не нагревается, что позволяет держать миску не боясь обжечься

Стоит один раз попробовать суп из этой термомиски, и вряд ли вам когда-нибудь еще захочется пользоваться другой посудой.

Двойные стенки миски значительно уменьшают ее теплопроводность, благодаря чему еда в ней остается горячей гораздо дольше, чем в обычной тарелке, не говоря уже о походных мисках. При этом вы можете спокойно держать ее в руках или на коленях, не рискуя обжечься.

Легкая, приятная для глаз и в ощущениях обтекаемая миска станет вам надежным спутником в любой самой серьезной и длительной экспедиции, а кроме того, будет прекрасным подарком друзьям и любимым.

...

Цена:
240 руб

Фонарь налобный Petzl "Tikkina", LED, цвет: черный
Фонарь налобный Petzl "Tikkina", LED, цвет: черный
Налобный фонарь TIKKINA обеспечивает широкий луч света мощностью 150 люмен для ближнего освещения. Этот простой, компактный налобный фонарь с длительным временем работы станет незаменимым помощником для кемпинга, трекинга или для повседневных бытовых...

Цена:
1900 руб

Скальники детские Mad Rock Drifter, цвет: серый. Размер 3 (33)
Скальники детские Mad Rock Drifter, цвет: серый. Размер 3 (33)
Модель скальников идеально подойдет для тренировок на любом рельефе.
Эта модель скальников отлично подходит для начинающих скалолазов.
Средней полноты анатомичная колодка. Туфли отлично держат форму и практически не разнашиваются за счет внутренней подкладки из сжатого полиэстера.
Натуральная замша позволяет ноге "дышать". Две удобно расстегивающиеся надежные липучки. Петли на пяточной части для комфортного одевания. Износостойкая резина ScienceFriction с отличным сцеплением.
Назначение: Универсальные скальные туфли для боулдеринга, скал, длинных маршрутов
Категория: beginner+
Материал верха: Натуральная замша Premium 1,6 мм
Застежка: Две износостойкие липучки
Жесткость: Средняя
Подошва: Резина Science Friction 3.0
Пятка: Мягкая, анатомичная
Вес пары: 223 гр. (US р.9)...

Цена:
5400 руб



2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика