Походный туризм
Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

О.Ф.Хохрякова

Лазовский заповедник в своей работе по экологическому просвещению большое внимание уделяет экскурсионной деятельности, в которой участвуют самые различные группы населения. Основными экологическими тропами являются: тропа по острову Петрова, известному своим биологическим разнообразием, археологическими памятниками и, конечно, реликтовой тисовой рощей, и тропа по морскому берегу из бухты Петрова в бухту Песчаная. В год по этим маршрутам проводится около 300 экскурсий. В основном это обзорные и тематические экскурсии: геоботанические, орнитологические, морские. Также проводятся специализированные экскурсии и на других маршрутах силами сотрудников эколого-просветительского или научного отдела.

Большое внимание уделяется экскурсиям для детей. Поскольку основные маршруты расположены достаточно далеко от центральной усадьбы, экскурсии для детей в холодное время года проводятся в дендропарке. Он разбит в центральной усадьбе. Площадь дендропарка составляет около одного гектара. В нем представлены наиболее распространенные виды деревьев и кустарников.

Приведем примеры занятий в дендропарке для детей разных возрастов.

Все занятия начинаются с упражнений, направленных на создание благоприятной атмосферы в группе участников.

«Мое дерево»

Возраст: 6–8 лет

Цель: Познакомить детей с характерными признаками деревьев, развивать любовь к живому.

Оборудование: Гербарные листы (мы заменяем их рисунками или ксерокопиями листьев), бумага, краски, карандаши.

Ход занятия:

Игра-разминка «Передача энергии». Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке.

Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

Игра «Похлопали – потопали». Ведущий рассказывает о деревьях.

Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

«Найди свое дерево». Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой), а второй подводит его к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о структуре коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т.д. После нескольких минут знакомства «слепого» отводят от дерева, снимают повязку и просят найти свое дерево. Затем игроки меняются ролями.

«Портрет дерева». Еще раз вернитесь к своему дереву и внимательно его рассмотрите, погладьте, послушайте. Если экскурсия проходит весной, можно послушать сердцебиение (сокодвижение) дерева с помощью стетоскопа или просто приложившись ухом к стволу. Обратите внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть). Спросите детей, смогут ли они сейчас найти свое дерево в другом месте. Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Сдвоенное занятие-экскурсия «Осенние краски»

Возраст: 9–11 лет.

Цель: Познакомить детей с основными лесообразующими породами, явлением листопада, научить смешивать основные краски, развивать любовь к живому.

Оборудование: Кисти, краски, бумага, лист полиэтилена или клеенки.

Ход занятия:

1. Игра «Приметы осени». Дети делятся на две группы, каждая группа поочередно называет приметы осени.

2. Поиск листьев. Каждая группа получает задание и выполняет его:

а) найдите три желтых листа, разных по форме,
б) найдите три красных листа, разных по форме,
в) найдите три зеленых листа, разных по форме
г) найдите три бурых листа, разных по форме,
д) найдите семя, умеющее летать,
е) найдите три любых семени,
ж) найдите дерево без листьев,
з) найдите самое зеленое дерево.

3. Определите, каким растениям принадлежат найденные вами листья. Для определения можно использовать гербарные листы и подсказки экскурсовода.

4. Обсуждение. Дети садятся в круг и обсуждают, почему осенью листья меняют окраску и опадают. Также выстраивается график, отражающий время наступления листопада у разных деревьев (какие деревья теряют листья раньше, какие позже).

5. «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья на клеенку в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого. Представители от каждой команды называют цвета (желтый, темно-желтый, золотой, светло-коричневый, красный, бордовый и т.д.) Далее экскурсовод объясняет, что все цвета образованы основными пигментами желтого, синего и красного цвета.

6. Занятие переносится в помещение, где дети получают цвета путем смешивания красок и рисуют осенние листья. Здесь же можно красочно оформить график.

«Микротропа»

Возраст: 3–4 класс

Цель: Познакомить детей с разнообразием беспозвоночных и взаимосвязями в экосистемах, развивать любовь к живому.

Оборудование: Лупы, карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Сядьте в круг и обсудите, как выглядят беспозвоночные и где их можно найти.

2. «Паутина». Ведущий, «Паук», встает в центре обозначенной территории и дает группам (3–4 человека) задания. После того, как группа выполнила одно задание, она возвращается за другим.

Примеры заданий:

  • Отсчитайте 25 шагов влево (в любую другую сторону), наклонитесь и рассмотрите, что находится перед вами.
  • Выберите дерево в 10–15 шагах и рассмотрите кору: пыталось ли какое-нибудь животное обгрызть ее? как вы это определили?
  • Выберите дерево в 12 шагах, внимательно рассмотрите кору, найдите насекомое или личинку.
  • Найдите елку и потрогайте кору и ветки, понюхайте. Сможете ли вы найти ее с закрытыми глазами.
  • Встаньте около большой березы, закройте глаза и послушайте её шепот.
  • Отойдите на 20 шагов к северу, осмотрите лиственную подстилку, найдите под ней насекомых.
  • Отойдите на 5 шагов к югу, найдите насекомых или других беспозвоночных в траве.

3. Раздайте детям лупы и обозначьте «микротропы» на земле (длиной 2–3 м) или на дереве на высоту роста ребенка. Если есть возможность, можно «путешествовать» по муравьиной тропе. Двигайтесь вдоль тропы, внимательно рассматривая ее через лупу. Пусть дети фиксируют встреченные объекты на бумаге, можно символами.

4. Снова сядьте в круг, обсудите результаты «путешествия». Как чувствовали себя дети, путешествуя по тропе? Смогли ли они почувствовать себя на месте маленьких насекомых? Каких животных и где они встретили больше, каких меньше?

5. Пищевая сеть. С помощью клубка ниток постройте пищевую сеть, звеньями которой являются встреченные на тропе животные. Сделайте выводы об их роли в природе.

Подобных занятий можно придумать множество. Мы просто перечислим некоторые темы: «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Весна идет, весне дорогу», «Образ дерева в русской литературе» (бинарный урок), «Дерево в верованиях славян», «Астрологический календарь друидов», «Определение деревьев в зимний период» и многие другие. Занятия охватывают практически все возрастные категории детей, включая детский сад.

В летнее время экскурсии для детей переносятся на более протяженные маршруты и могут занимать от 2 до 4 часов. Чтобы такая экскурсия была не только интересной, но и более эффективной, в нее включаются элементы самостоятельной исследовательской работы. Также вводится большое количество упражнений, нацеленных на пробуждение восприятия. Примером может быть одна из экскурсий на часто посещаемом маршруте «Бухта Петрова – бухта Песчаная».

Экскурсия «Тропа ощущений»

Возраст детей: от 5 до 10 лет.

Протяженность маршрута: около 2 км. Желательно, чтобы маршрут пролегал между двумя морскими бухтами, но если такой возможности нет, годится любой маршрут, пролегающий по местам с разным типом растительности. Главное, чтобы конечный и начальный пункты существенно отличались друг от друга. В нашем случае это переход из одной бухты в другую. Начало маршрута – берег моря в бухте Петрова, затем – по заросшей дороге через прибрежный луг, кустарники, дубовый лес. Конечный пункт – берег моря в бухте Песчаная.

Оборудование: шнур длиной 100–150 м, повязки на глаза, бумага, карандаши, лупы.

От организаторов экскурсии требуется хорошее знание маршрута и предварительная подготовка.

Ход занятия:

«Слепая гусеница». Группе предлагается пройти маршрут «вслепую». Зрячей остается только «Голова гусеницы», один участник, которого выбирает группа. «Голова» может знаками передавать группе сведения о встречаемых ею препятствиях, но не произносит ни слова. Группа может договориться о системе знаков, которые будет подавать «голова». Участникам надеваются повязки на глаза, и они отправляются в путешествие. Маршрут длиной до 100 м должен проходить так, чтобы дети преодолевали спуск и подъем, можно провести их под нависающим деревом или перейти через неширокий ручей. От организаторов требуется особое внимание, чтобы не было травм.

«Планета камней». Группа располагается на берегу моря. Ведущий предлагает каждому выбрать свой камень, внимательно рассмотреть его, затем, закрыв глаза, ощупать. После этого все камни складываются в общую кучу, и участники с закрытыми глазами выбирают из нее свой камень. Ведущий обращает внимание на то, что в природе все объекты индивидуальны, имеют свои особенности. Затем ведущий предлагает представить, что камень – это планета со своими морями, горами, реками. Пусть участники еще раз внимательно рассмотрят свой камень, придумают названия географическим объектам. Следующий этап – изготовление карты. На камень накладывается лист тонкой бумаги и штрихуется простым карандашом. Таким образом, на бумаге остается отпечаток камня. На карте отмечаются придуманные географические названия.

Микротропа «Мир под ногами». Пройдя 100–150 м по берегу моря, выходим на прибрежный луг, поросший низкой травой. Ведущий обращает внимание на невысокую траву и спрашивает детей, кто, по их мнению, обитает на этом лугу. Всем участникам кажется, что луг необитаем, потому что они редко обращают внимание на мелких животных. Ведущий предлагает проверить, обитаем ли луг. Экскурсантам выдаются лупы, для каждого выделяется «тропинка» длиной 15–20 м и предлагается проползти этот маршрут, внимательно рассматривая все, что встречается на пути. Потом проводится обсуждение результатов. Ведущий спрашивает, что они встретили на своем пути, что ощущали при этом, изменилось ли их мнение о мелких животных: насекомых, червях, пауках – после микропохода.

«Звуковая карта леса». Дойдя до участка, заросшего кустарником, ведущий проводит следующее упражнение. Раздайте участникам по листочку бумаги и карандашу. Рассадите их на полянке на расстоянии 2–3 м друг от друга. Предложите им послушать лес и отметить на листе все звуки, которые они услышали за две минуты. Для большего интереса предложите им отмечать звуки символами, а не словами. Обсудите результаты: почему не все услышали равное количество звуков? Чем отличаются понятия «слушать» и «слышать»?

«Паутина». Направляемся дальше и входим в дубовый лес. Ведущий («Паук») встает на поляне. Участники по очереди подходят к нему, получают задания, выполняют их и возвращаются к «Пауку», отчитываются и получают новое задание. Примеры заданий – найдите: упавшее дерево, что-нибудь старше вас, самое толстое дерево, паутину, дерево ниже вас, желудь, опавший лист, не дуб, гриб и т.д.

«Тропа индейцев». Дети часто боятся леса. Чтобы снять этот страх, проводим их «Тропой индейцев». Предупреждаем их, что они не могут разговаривать, пока двигаются по тропе. Ведущий идет с группой и по очереди оставляет экскурсантов на тропе на расстоянии 30–40 м друг от друга. Мы выбираем такой участок, чтобы участники не могли видеть друг друга, но знали, что кто-то находится рядом. Через 5–8 минут ведущий собирает их вместе и проводит обсуждение, что они чувствовали, оставшись одни.

«Слепая тропа». В конце маршрута заранее натягивается шнур длиной 100–150 м. Экскурсантам завязывают глаза, и они по очереди вступают на тропу, держась за шнур. На маршруте они должны определить встреченные ими объекты. После прохождения тропы рисуют карту.

И снова «Слепая гусеница», которая неожиданно выводит экскурсантов в новую бухту, совсем непохожую на ту, из которой вышли.

Заповедник оказывает также методическую и информационную помощь в организации работы школьных экологических троп.

Экологические тропы в школьном дворе дают поистине неограниченные возможности для организации учебной деятельности, причем не только на уроках биологии и экологии, но и на других уроках и после них. Они позволяют развивать у детей навыки исследовательской работы без особых организационных усилий. Ведь всем известно, насколько трудно организовать дальнюю экскурсию, требующую больших затрат времени, а иногда и денег. Школьные тропы безопасны, поскольку находятся рядом. Чтобы выйти на подобную тропу, не нужно, например, переходить автодороги. Эти экскурсии удобны для работы с детьми всех возрастов. Очень часто можно слышать, что нет средств для организации школьных троп. На самом деле это не такое уж затратное дело. Если на школьном дворе растет с десяток деревьев, то тропу уже можно делать. Более того, на подобной тропе можно организовать множество коротких экскурсий, благодаря которым дети получат, вернее, добудут новые знания.

Первая школьная тропа в нашем районе была организована в Беневской школе, во дворе которой росло порядка двадцати деревьев. Позднее тропа была дополнена «Заповедной аллеей», высаженной в рамках Марафона «Заповедная волна», и постоянно дополняется новыми видами. Тропа оформлялась силами экологического кружка, организованного учителем биологии Н.М. Фищенко. Первоначально был оформлен паспорт тропы: определены с помощью определителей растений виды деревьев и кустарников, оформлены таблички и карта тропы с указанием всех растений. На каждое растение также был оформлен паспорт, в который вошли не только систематика и морфологическое описание, но и описание экологическое, а также данные об использовании растения человеком. Первые экскурсии, проведенные детьми по тропе, были ознакомительными, но они помогли учащимся школы запомнить наиболее распространенные деревья нашего леса. В дальнейшем тропа использовалась практически на всех уроках биологии и природоведения, на которых изучались вопросы морфологии (например, строение стебля, строение почек), многообразия видов, многообразия жизненных форм, экологических связей.

Экскурсии, проводимые на тропе, могут быть очень короткими, когда во время урока дети получают задание, выполняемое на тропе в течение нескольких минут (например, определить типы ветвления у различных видов деревьев), и достаточно длительными, например, «Лесная аптека», во время которой рассказывается о лекарственных свойствах растений. Тематические экскурсии готовятся ребятами, занимающимися в экологическом кружке, и проводятся, как правило, во внеурочное время. При проведении занятий на тропе широко используются игровые методики, благодаря которым у детей развивается интерес к изучению живой природы. Таким образом, тропа способствует не только получению качественных знаний, но и развитию у детей исследовательских навыков, умению работать с литературой.

Опыт работы показал, что для закладки и организации работы школьных экологических троп не требуется больших средств и каких то особых приспособлений и оборудования. Чаще всего самые большие расходы идут на возведение забора или какой-то другой ограды, препятствующей поеданию высаженных растений домашними животными. Все это делает работу на экологической тропе доступной и эффективной. Благодаря экскурсиям, проводимым рядом со школой, у детей развивается интерес к изучению предметов естественно-научного цикла, улучшаются знания. Таким образом, школьная тропа становится действенным средством экологического образования.

В заключение хотелось бы сказать еще об одном важном факторе, часто остающемся без внимания, – работе гида, ведущего экскурсию. Как бы хорошо ни была разработана экскурсия, успех ее во многом зависит от личности экскурсовода.

Экскурсовод должен хорошо знать маршрут: разнообразие видов, фенологию, рельеф местности, быстро ориентироваться в уровне подготовки группы и ее интересах. Он должен уметь ответить на любой вопрос и, что немаловажно, быть доброжелательным к любой группе, вышедшей на маршрут. Если эти условия соблюдены, успех экскурсии обеспечен.


просмотров: 2191
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
TIMBERLAKE, JUSTIN - THE 20/20 EXPERIENCE - PART 2 (2 CD Deluxe Edition) New

840,00 руб.
End Date: 16.10 16:01
Buy It Now for only: US 840,00 руб.
Buy it now |
FANGA / GUINEA, MAALEM ABDALLAH - FANGNAWA EXPERIENCE (CD) New

510,00 руб.
End Date: 15.10 13:19
Buy It Now for only: US 510,00 руб.
Buy it now |
Франклин Рудольф ankersmi возвышенный исторический опыт в твердом переплете Русский

1 009,57 руб.
End Date: 19.10 05:17
Buy It Now for only: US 1 009,57 руб.
Buy it now |
Йога Садхана для матерей обмен опытом по Аштанга-йога, p.... 9781906756307

1 018,52 руб.
End Date: 18.10 19:39
Buy It Now for only: US 1 018,52 руб.
Buy it now |
TIMBERLAKE, JUSTIN - THE 20/20 EXPERIENCE - PART 2 (CD) New

1 100,00 руб.
End Date: 16.10 16:01
Buy It Now for only: US 1 100,00 руб.
Buy it now |
TIMBERLAKE, JUSTIN - THE COMPLETE 20/20 EXPERIENCE (CD) New

1 550,00 руб.
End Date: 15.10 13:20
Buy It Now for only: US 1 550,00 руб.
Buy it now |
U2 песни опыта Cd + бонус

1 078,31 руб.
End Date: 19.10 13:53
Buy It Now for only: US 1 078,31 руб.
Buy it now |
Initio духи унисекс различных образцов, 1.5 мл (0.05fl.oz), новые, купите 5 получите 1 бесплатно

673,27 руб.
End Date: 11.10 20:05
Buy It Now for only: US 673,27 руб.
Buy it now |
Search Results from «Озон» Спорт и отдых
 
Вакуумный термос EM77 1L
Вакуумный термос EM77 1L
Объем 1 л. Термос предназначен для чая и кофе. Термос не подходит для любых напитков, содержащих жир (например, молоко, какао и т.п.). Свойства поддержания температуры напитка: через 1 час - около 88°C, через 2 часа - около 83°C, через 4 часа - около 78°C, через 6 часов - около 71°C. Идеальная температура свежесваренного кофе, согласно European Coffee Brewing Centre, составляет 80-85°C. Таким образом, теплоизоляционные свойства термоса позволят поддерживать идеальную температуру кофе на протяжении долгого времени. Специальная пробка для пикника позволяет закрыть термос, чтобы напиток не выливался. Таким образом, вы всегда можете взять с собой термос с вашим любимыми напитком, не переживая, что жидкость прольется. Стеклянная емкость сделана из 2-х слоев тонкого стекла с вакуумом между внутренним и внешним стеклами. ...

Цена:
7330 руб

Набор из 6-ти полотенец ADAGIO 30x50
Набор из 6-ти полотенец ADAGIO 30x50
Aquanova - бельгийский бренд, представляющий стильные аксессуары и текстиль для ванной и дома. Это те необходимые предметы, которые делают дом уютным, отражая индивидуальный характер хозяина. Философия бренда - We love to create the look you like - вдохновляет на создание в доме своего собственного, неповторимого стиля. Дизайнеры бренда Aquanova особенно тщательно продумывают цветовые сочетания аксессуаров для ванной и текстиля, материалы и дизайн предметов: какую бы коллекцию вы ни выбрали, она с лёгкостью впишется в ваш интерьер. Привычные дозатор для мыла, стакан для зубных щеток или корзина для белья в исполнении бренда Aquanova превращаются в поистине дизайнерские предметы, которые придадут вашему дому особый стиль....

Цена:
5040 руб

Костюм рыболовный мужской Рыболов: куртка, полукомбинезон, цвет: черный. Размер 48/50, рост 170/176
Костюм рыболовный мужской Рыболов: куртка, полукомбинезон, цвет: черный. Размер 48/50, рост 170/176
Мужской утепленный костюм Рыболов выполнен из ветрозащитной и влагонепроницаемой ткани - высококачественного полиэстера. В качестве утеплителя используется термофайбер. Утеплитель термофайбер изготовлен по технологии термофиксации с применением извитых полых волокон. Костюм состоит из куртки и полукомбинезона.
Куртка с отложным воротником и съемным капюшоном, дополненным шнурком, застегивается на застежку-молнию и дополнительно на ветрозащитный клапан с кнопками. Капюшон оснащен застежками-кнопками. Внутренняя сторона воротника выполнена из мягкой ткани - поларфлис. Спереди расположены четыре накладных кармана с клапанами на кнопках. Манжеты рукавов дополнены трикотажными напульсниками. Низ куртки присборен на резинки.
Полукомбинезон застегивается на застежку молнию. Спереди расположены два накладных кармана с клапанами, на груди - два накладных открытых кармана. Изделие оснащено эластичными регулирующими лямки с застежками-фактекс. На спинке, по линии талии изделие присборено на резинки.
Светоотражающие нашивки увеличат вашу безопасность в темное время суток....

Цена:
2539 руб

Костюм рыболовный Adrenalin Republic Evergulf 3in1, цвет: рыжий, черный. 89913. Размер M (44/46)
Костюм рыболовный Adrenalin Republic Evergulf 3in1, цвет: рыжий, черный. 89913. Размер M (44/46)
Костюм разработан на базе отлично зарекомендовавшей себя модели ROVER, выполнен в яркой гамме и предназначен для температур до -25 градусов. Главной особенностью данной модели является наличие плавающего жилета в комплекте с костюмом. Благодаря использованию системы застежек-молний плавающий жилет легко и просто пристегивается к основной куртке для страховки в случае падения в воду. Костюм Adrenalin Republic EVERGULF 3in1 Floating - надежная защита от холода, а также отличная страховка на зимней рыбалке!
Особенности пристегиваемого плавающего жилета:
- Можно носить как отдельно, так и пристегнутым к основной куртке;
- Специальный материал наполнителя жилета способен удержать человека на поверхности воды.

Материал: Водонепроницаемость 5000 мм
"Дышащая" способность материала: 7000 г/м2/24 час
Утеплитель куртка/брюки: 200/150 г/м2...

Цена:
15890 руб

Рюкзак Nova Tour "Дельта 60 V2", цвет: серый, синий, 60 л
Рюкзак Nova Tour "Дельта 60 V2", цвет: серый, синий, 60 л
Рюкзак Nova Tour "Дельта 60 V2" создавался под девизом "Все гениальное просто". Все необходимое снаряжение, и даже немного больше, поместится в увеличенное по диаметру основное отделение и три вместительных кармана, расположенных на фронтальной и боковых частях рюкзака. Комфорт при переноске обеспечивают мягкие подушки Air Mesh, играющие вместе с поясом роль подвесной системы. Если вам во время перехода потребуется снять верхнюю одежду, то ее можно удобно нести, перекинув через боковую стяжку рюкзака, и быстро одеть, если станет прохладнее. Вы не испытаете неудобств с погрузкой рюкзака благодаря удобным транспортировочным ручкам. На концах боковых стяжек имеются липучки для закрепления излишков стропы.

Что взять с собой в поход?. Статья OZON Гид...

Цена:
3490 руб

Костюм рыболовный мужской HUNTSMAN Siberia: куртка, полукомбинезон, цвет: хаки, черный. sm_101-014. Размер 44/46, рост 170
Костюм рыболовный мужской HUNTSMAN Siberia: куртка, полукомбинезон, цвет: хаки, черный. sm_101-014. Размер 44/46, рост 170
Костюм Siberia от Huntsman подходит для зимней рыбалки. Изготовлен из мембранной ткани с дышащими свойствами. С влагостойкими молниями и проклеенными швами. Со светоотражающими элементами, вышивкой и контрастным оранжевым кантом. С новейшим утеплителем "Сиберия", с высокими теплоизоляционными свойствами и отличными показателями устойчивости к многократному сжатию. Зимний костюм состоит из куртки и полукомбинезона.
Куртка с воротником-стойкой и несъемным капюшоном с двухуровневой регулировкой, застегивается на тесьму-молнию и дополнительно на ветрозащитную планку на кнопках. Подкладка полочки и спинки выполнена из флиса. Манжеты рукавов регулируются патой с контактной лентой, также предусмотрены внутренние трикотажные манжеты. На талии и по нижнему краю изделия предусмотрена кулиска. Куртка оснащена нагрудными прорезными карманами с застежкой на влагостойкую тесьму-молнию, боковыми нагрудными карманами с листочкой, двумя нижними накладными объемными карманами с клапаном,внутренним карманом на молнии, а также внутренним кармашком для мобильного телефона и накладным карманом из сетки.
Полукомбинезон на регулируемых бретелях утеплен флисом по спинке и нагрудной части. Добавлены усилительные накладки в области колен и седалища со съемными вставками. Предусмотрена регулировка ширины низа брюк. Изделие дополнено верхними карманами с застежкой на тесьму-молнию, накладными объемными карманами с клапаном и маленьким кармашком с молнией на правом накладном кармане....

Цена:
11590 руб

Термос ланч-бокс Regent Inox "Soup", цвет: голубой, 1 л. 93-TE-S-3-1000T
Термос ланч-бокс Regent Inox "Soup", цвет: голубой, 1 л. 93-TE-S-3-1000T
Термос Regent Inox "Soup" изготовлен из высококачественной пищевой нержавеющей стали, что обеспечивает высокую надежность и долговечность. Современная технология с вакуумной изоляцией и металлическая колба способствуют более длительному сохранению тепла. Внутри термоса предусмотрены два стальных лотка: лоток 1 с винтовой крышкой (650 мл), лоток 2 с герметичной крышкой (300 мл).
Термос с широким горлом предназначен:
- для хранения горячей пищи (первые и вторые блюда);
- для хранения холодной пищи (мороженое, пельмени и пр.) и фруктов;
- для хранения льда (нельзя хранить сухой лед).

Термос способен сохранять горячую или холодную температуру до 24 часов - при температуре окружающей среды не ниже 18°С и температуре при заполнении не ниже +99+-1°С.
Термос удобен в использовании дома, на даче, в турпоходе и на рыбалке. Пригодится на работе, в офисе и командировке, экономит электроэнергию и время.

Нельзя мыть в посудомоечной машине. Нельзя мыть щелочными растворами. Нельзя ставить вблизи от огня. Нельзя одновременно хранить в термосе холодные и горячие блюда. Характеристики:

  • Материал: нержавеющая сталь, пластик.
  • Цвет: голубой.
  • Общий объем термоса: 1 л.
  • Объем лотков: 650 мл; 300 мл.
  • Диаметр термоса: 13 см.
  • Высота термоса (с учетом ручки): 21 см.
  • Размер лотка 1: 11,5 см х 11,5 см х 9,5 см.
  • Размер лотка 2: 11,5 см х 11,5 см х 5 см.
  • Температура после истечения 24 ч: 40-48°С.
  • Размер упаковки: 13,5 см х 13,5 см х 23,5 см.
  • Артикул: 93-TE-S-3-1000T....

  • Цена:
    1759 руб

    Нож перочинный Victorinox "Nomad One Hand 0.8353.MW3", цвет: черный
    Нож перочинный Victorinox "Nomad One Hand 0.8353.MW3", цвет: черный
    Перочинный нож Victorinox "Nomad One Hand 0.8353.MW3" имеет 11 функций:
    1. Фиксирующееся лезвие с серейторной заточкой и петлёй для открывания одной рукой
    2. Штопор
    3. Консервный нож с:
    4. – Малой отверткой
    5. Фиксирующаяся открывалка для бутылок с:
    6. – Отверткой
    7. – Инструментом для снятия изоляции
    8. Шило, кернер
    9. Кольцо для ключей
    10. Пинцет
    11. Зубочистка...

    Цена:
    2510 руб

    Каска альпинистская Red Fox "K2", цвет: красный. Размер 54-62 см
    Каска альпинистская Red Fox "K2", цвет: красный. Размер 54-62 см
    Комфортная и прочная, хорошо вентилируемая каска Red Fox "K2". Каска имеет точки крепления фонарика, регулируемый объем (ролик в затылочной части для регулировки одной рукой).

    Каска разработана для каньонинга, виа феррата, альпинизма,...

    Цена:
    2329 руб

    Палки для трекинга Talberg "Ultra-Z Pole", цвет: черный, 35-130 см, 2 шт
    Палки для трекинга Talberg "Ultra-Z Pole", цвет: черный, 35-130 см, 2 шт
    ULTRA-Z POLE
    Треккинговые палки складные пятисекционные с системой Z-pole
    Особенности: 5 секций, клипсово-тросовая замковая система Z-pole,
    анатомическая ручка из пробки и пластика, широкий ремень,
    насадка 5 и 8 см, наконечник из...

    Цена:
    2600 руб



    2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
    Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей
    Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
      Яндекс цитирования Яндекс.Метрика