Походный туризм, экспедиция, туристический поход.

Опыт проведения экологических экскурсий в Лазовском заповеднике

О.Ф.Хохрякова

Лазовский заповедник в своей работе по экологическому просвещению большое внимание уделяет экскурсионной деятельности, в которой участвуют самые различные группы населения. Основными экологическими тропами являются: тропа по острову Петрова, известному своим биологическим разнообразием, археологическими памятниками и, конечно, реликтовой тисовой рощей, и тропа по морскому берегу из бухты Петрова в бухту Песчаная. В год по этим маршрутам проводится около 300 экскурсий. В основном это обзорные и тематические экскурсии: геоботанические, орнитологические, морские. Также проводятся специализированные экскурсии и на других маршрутах силами сотрудников эколого-просветительского или научного отдела.

Большое внимание уделяется экскурсиям для детей. Поскольку основные маршруты расположены достаточно далеко от центральной усадьбы, экскурсии для детей в холодное время года проводятся в дендропарке. Он разбит в центральной усадьбе. Площадь дендропарка составляет около одного гектара. В нем представлены наиболее распространенные виды деревьев и кустарников.

Приведем примеры занятий в дендропарке для детей разных возрастов.

Все занятия начинаются с упражнений, направленных на создание благоприятной атмосферы в группе участников.

«Мое дерево»

Возраст: 6–8 лет

Цель: Познакомить детей с характерными признаками деревьев, развивать любовь к живому.

Оборудование: Гербарные листы (мы заменяем их рисунками или ксерокопиями листьев), бумага, краски, карандаши.

Ход занятия:

Игра-разминка «Передача энергии». Возьмемся за руки и встанем в круг. Передаем друг другу энергию, потихоньку пожимая руку соседа, и это рукопожатие передается от человека к человеку по цепочке.

Пошлите энергию сначала в одном направлении, затем в другом. Затем посылайте энергетический импульс в обе стороны. Затем приступайте к самому главному - посылайте энергию с закрытыми глазами, а через 10 секунд – в оба конца.

Игра «Похлопали – потопали». Ведущий рассказывает о деревьях.

Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

«Найди свое дерево». Дети делятся на пары. Один из играющих закрывает глаза (если есть возможность, то глаза закрываются повязкой), а второй подводит его к дереву и просит потрогать его. При этом он может задавать вопросы о структуре коры, наростах, предполагаемых размерах дерева, его возрасте и т.д. После нескольких минут знакомства «слепого» отводят от дерева, снимают повязку и просят найти свое дерево. Затем игроки меняются ролями.

«Портрет дерева». Еще раз вернитесь к своему дереву и внимательно его рассмотрите, погладьте, послушайте. Если экскурсия проходит весной, можно послушать сердцебиение (сокодвижение) дерева с помощью стетоскопа или просто приложившись ухом к стволу. Обратите внимание на цвет и фактуру коры, крону, листья, цветки или плоды (если они есть). Спросите детей, смогут ли они сейчас найти свое дерево в другом месте. Предложите детям, вернувшись в помещение, нарисовать или склеить портрет дерева (можно для этого подобрать листья, сделать рисунок коры, наложив лист бумаги на кору и раскрасив его простым карандашом).

Сдвоенное занятие-экскурсия «Осенние краски»

Возраст: 9–11 лет.

Цель: Познакомить детей с основными лесообразующими породами, явлением листопада, научить смешивать основные краски, развивать любовь к живому.

Оборудование: Кисти, краски, бумага, лист полиэтилена или клеенки.

Ход занятия:

1. Игра «Приметы осени». Дети делятся на две группы, каждая группа поочередно называет приметы осени.

2. Поиск листьев. Каждая группа получает задание и выполняет его:

а) найдите три желтых листа, разных по форме,
б) найдите три красных листа, разных по форме,
в) найдите три зеленых листа, разных по форме
г) найдите три бурых листа, разных по форме,
д) найдите семя, умеющее летать,
е) найдите три любых семени,
ж) найдите дерево без листьев,
з) найдите самое зеленое дерево.

3. Определите, каким растениям принадлежат найденные вами листья. Для определения можно использовать гербарные листы и подсказки экскурсовода.

4. Обсуждение. Дети садятся в круг и обсуждают, почему осенью листья меняют окраску и опадают. Также выстраивается график, отражающий время наступления листопада у разных деревьев (какие деревья теряют листья раньше, какие позже).

5. «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья на клеенку в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого. Представители от каждой команды называют цвета (желтый, темно-желтый, золотой, светло-коричневый, красный, бордовый и т.д.) Далее экскурсовод объясняет, что все цвета образованы основными пигментами желтого, синего и красного цвета.

6. Занятие переносится в помещение, где дети получают цвета путем смешивания красок и рисуют осенние листья. Здесь же можно красочно оформить график.

«Микротропа»

Возраст: 3–4 класс

Цель: Познакомить детей с разнообразием беспозвоночных и взаимосвязями в экосистемах, развивать любовь к живому.

Оборудование: Лупы, карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Сядьте в круг и обсудите, как выглядят беспозвоночные и где их можно найти.

2. «Паутина». Ведущий, «Паук», встает в центре обозначенной территории и дает группам (3–4 человека) задания. После того, как группа выполнила одно задание, она возвращается за другим.

Примеры заданий:

3. Раздайте детям лупы и обозначьте «микротропы» на земле (длиной 2–3 м) или на дереве на высоту роста ребенка. Если есть возможность, можно «путешествовать» по муравьиной тропе. Двигайтесь вдоль тропы, внимательно рассматривая ее через лупу. Пусть дети фиксируют встреченные объекты на бумаге, можно символами.

4. Снова сядьте в круг, обсудите результаты «путешествия». Как чувствовали себя дети, путешествуя по тропе? Смогли ли они почувствовать себя на месте маленьких насекомых? Каких животных и где они встретили больше, каких меньше?

5. Пищевая сеть. С помощью клубка ниток постройте пищевую сеть, звеньями которой являются встреченные на тропе животные. Сделайте выводы об их роли в природе.

Подобных занятий можно придумать множество. Мы просто перечислим некоторые темы: «Лекарственные растения», «Первоцветы», «Весна идет, весне дорогу», «Образ дерева в русской литературе» (бинарный урок), «Дерево в верованиях славян», «Астрологический календарь друидов», «Определение деревьев в зимний период» и многие другие. Занятия охватывают практически все возрастные категории детей, включая детский сад.

В летнее время экскурсии для детей переносятся на более протяженные маршруты и могут занимать от 2 до 4 часов. Чтобы такая экскурсия была не только интересной, но и более эффективной, в нее включаются элементы самостоятельной исследовательской работы. Также вводится большое количество упражнений, нацеленных на пробуждение восприятия. Примером может быть одна из экскурсий на часто посещаемом маршруте «Бухта Петрова – бухта Песчаная».

Экскурсия «Тропа ощущений»

Возраст детей: от 5 до 10 лет.

Протяженность маршрута: около 2 км. Желательно, чтобы маршрут пролегал между двумя морскими бухтами, но если такой возможности нет, годится любой маршрут, пролегающий по местам с разным типом растительности. Главное, чтобы конечный и начальный пункты существенно отличались друг от друга. В нашем случае это переход из одной бухты в другую. Начало маршрута – берег моря в бухте Петрова, затем – по заросшей дороге через прибрежный луг, кустарники, дубовый лес. Конечный пункт – берег моря в бухте Песчаная.

Оборудование: шнур длиной 100–150 м, повязки на глаза, бумага, карандаши, лупы.

От организаторов экскурсии требуется хорошее знание маршрута и предварительная подготовка.

Ход занятия:

«Слепая гусеница». Группе предлагается пройти маршрут «вслепую». Зрячей остается только «Голова гусеницы», один участник, которого выбирает группа. «Голова» может знаками передавать группе сведения о встречаемых ею препятствиях, но не произносит ни слова. Группа может договориться о системе знаков, которые будет подавать «голова». Участникам надеваются повязки на глаза, и они отправляются в путешествие. Маршрут длиной до 100 м должен проходить так, чтобы дети преодолевали спуск и подъем, можно провести их под нависающим деревом или перейти через неширокий ручей. От организаторов требуется особое внимание, чтобы не было травм.

«Планета камней». Группа располагается на берегу моря. Ведущий предлагает каждому выбрать свой камень, внимательно рассмотреть его, затем, закрыв глаза, ощупать. После этого все камни складываются в общую кучу, и участники с закрытыми глазами выбирают из нее свой камень. Ведущий обращает внимание на то, что в природе все объекты индивидуальны, имеют свои особенности. Затем ведущий предлагает представить, что камень – это планета со своими морями, горами, реками. Пусть участники еще раз внимательно рассмотрят свой камень, придумают названия географическим объектам. Следующий этап – изготовление карты. На камень накладывается лист тонкой бумаги и штрихуется простым карандашом. Таким образом, на бумаге остается отпечаток камня. На карте отмечаются придуманные географические названия.

Микротропа «Мир под ногами». Пройдя 100–150 м по берегу моря, выходим на прибрежный луг, поросший низкой травой. Ведущий обращает внимание на невысокую траву и спрашивает детей, кто, по их мнению, обитает на этом лугу. Всем участникам кажется, что луг необитаем, потому что они редко обращают внимание на мелких животных. Ведущий предлагает проверить, обитаем ли луг. Экскурсантам выдаются лупы, для каждого выделяется «тропинка» длиной 15–20 м и предлагается проползти этот маршрут, внимательно рассматривая все, что встречается на пути. Потом проводится обсуждение результатов. Ведущий спрашивает, что они встретили на своем пути, что ощущали при этом, изменилось ли их мнение о мелких животных: насекомых, червях, пауках – после микропохода.

«Звуковая карта леса». Дойдя до участка, заросшего кустарником, ведущий проводит следующее упражнение. Раздайте участникам по листочку бумаги и карандашу. Рассадите их на полянке на расстоянии 2–3 м друг от друга. Предложите им послушать лес и отметить на листе все звуки, которые они услышали за две минуты. Для большего интереса предложите им отмечать звуки символами, а не словами. Обсудите результаты: почему не все услышали равное количество звуков? Чем отличаются понятия «слушать» и «слышать»?

«Паутина». Направляемся дальше и входим в дубовый лес. Ведущий («Паук») встает на поляне. Участники по очереди подходят к нему, получают задания, выполняют их и возвращаются к «Пауку», отчитываются и получают новое задание. Примеры заданий – найдите: упавшее дерево, что-нибудь старше вас, самое толстое дерево, паутину, дерево ниже вас, желудь, опавший лист, не дуб, гриб и т.д.

«Тропа индейцев». Дети часто боятся леса. Чтобы снять этот страх, проводим их «Тропой индейцев». Предупреждаем их, что они не могут разговаривать, пока двигаются по тропе. Ведущий идет с группой и по очереди оставляет экскурсантов на тропе на расстоянии 30–40 м друг от друга. Мы выбираем такой участок, чтобы участники не могли видеть друг друга, но знали, что кто-то находится рядом. Через 5–8 минут ведущий собирает их вместе и проводит обсуждение, что они чувствовали, оставшись одни.

«Слепая тропа». В конце маршрута заранее натягивается шнур длиной 100–150 м. Экскурсантам завязывают глаза, и они по очереди вступают на тропу, держась за шнур. На маршруте они должны определить встреченные ими объекты. После прохождения тропы рисуют карту.

И снова «Слепая гусеница», которая неожиданно выводит экскурсантов в новую бухту, совсем непохожую на ту, из которой вышли.

Заповедник оказывает также методическую и информационную помощь в организации работы школьных экологических троп.

Экологические тропы в школьном дворе дают поистине неограниченные возможности для организации учебной деятельности, причем не только на уроках биологии и экологии, но и на других уроках и после них. Они позволяют развивать у детей навыки исследовательской работы без особых организационных усилий. Ведь всем известно, насколько трудно организовать дальнюю экскурсию, требующую больших затрат времени, а иногда и денег. Школьные тропы безопасны, поскольку находятся рядом. Чтобы выйти на подобную тропу, не нужно, например, переходить автодороги. Эти экскурсии удобны для работы с детьми всех возрастов. Очень часто можно слышать, что нет средств для организации школьных троп. На самом деле это не такое уж затратное дело. Если на школьном дворе растет с десяток деревьев, то тропу уже можно делать. Более того, на подобной тропе можно организовать множество коротких экскурсий, благодаря которым дети получат, вернее, добудут новые знания.

Первая школьная тропа в нашем районе была организована в Беневской школе, во дворе которой росло порядка двадцати деревьев. Позднее тропа была дополнена «Заповедной аллеей», высаженной в рамках Марафона «Заповедная волна», и постоянно дополняется новыми видами. Тропа оформлялась силами экологического кружка, организованного учителем биологии Н.М. Фищенко. Первоначально был оформлен паспорт тропы: определены с помощью определителей растений виды деревьев и кустарников, оформлены таблички и карта тропы с указанием всех растений. На каждое растение также был оформлен паспорт, в который вошли не только систематика и морфологическое описание, но и описание экологическое, а также данные об использовании растения человеком. Первые экскурсии, проведенные детьми по тропе, были ознакомительными, но они помогли учащимся школы запомнить наиболее распространенные деревья нашего леса. В дальнейшем тропа использовалась практически на всех уроках биологии и природоведения, на которых изучались вопросы морфологии (например, строение стебля, строение почек), многообразия видов, многообразия жизненных форм, экологических связей.

Экскурсии, проводимые на тропе, могут быть очень короткими, когда во время урока дети получают задание, выполняемое на тропе в течение нескольких минут (например, определить типы ветвления у различных видов деревьев), и достаточно длительными, например, «Лесная аптека», во время которой рассказывается о лекарственных свойствах растений. Тематические экскурсии готовятся ребятами, занимающимися в экологическом кружке, и проводятся, как правило, во внеурочное время. При проведении занятий на тропе широко используются игровые методики, благодаря которым у детей развивается интерес к изучению живой природы. Таким образом, тропа способствует не только получению качественных знаний, но и развитию у детей исследовательских навыков, умению работать с литературой.

Опыт работы показал, что для закладки и организации работы школьных экологических троп не требуется больших средств и каких то особых приспособлений и оборудования. Чаще всего самые большие расходы идут на возведение забора или какой-то другой ограды, препятствующей поеданию высаженных растений домашними животными. Все это делает работу на экологической тропе доступной и эффективной. Благодаря экскурсиям, проводимым рядом со школой, у детей развивается интерес к изучению предметов естественно-научного цикла, улучшаются знания. Таким образом, школьная тропа становится действенным средством экологического образования.

В заключение хотелось бы сказать еще об одном важном факторе, часто остающемся без внимания, – работе гида, ведущего экскурсию. Как бы хорошо ни была разработана экскурсия, успех ее во многом зависит от личности экскурсовода.

Экскурсовод должен хорошо знать маршрут: разнообразие видов, фенологию, рельеф местности, быстро ориентироваться в уровне подготовки группы и ее интересах. Он должен уметь ответить на любой вопрос и, что немаловажно, быть доброжелательным к любой группе, вышедшей на маршрут. Если эти условия соблюдены, успех экскурсии обеспечен.

Search Hunting Equipment All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search Hunting Equipment All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*


$34.95
End Date: Monday Feb-18-2019 9:57:55 PST
Buy It Now for only: $34.95
|
Moultrie HD Camera Video Shooting Hunting Fishing Scouting Sun Glasses MCA-13039


$36.95
End Date: Saturday Feb-2-2019 18:50:59 PST
Buy It Now for only: $36.95
|
3 Stage PCP Air Gun Rifle Filling Stirrup Pump 4500PSI Gas Filter Tool Hand Pump


$0.99
End Date: Tuesday Feb-12-2019 22:39:10 PST
Buy It Now for only: $0.99
|
Outdoor Camo Gun Hunting Waterproof Camping Camouflage Stealth Duct Tape Wrap


$53.99
End Date: Tuesday Feb-5-2019 11:55:26 PST
Buy It Now for only: $53.99
|
[Savior Equipment] 36" - 55" Double Carbine Rifle Long Gun Padded Case Range Bag


$39.99
End Date: Sunday Feb-10-2019 20:00:27 PST
Buy It Now for only: $39.99
|
1911 .45 acp Mil-Spec muzzle brake BLACK PREDATOR compensator + FREE SPRING PLUG


$29.95
End Date: Friday Jan-25-2019 21:54:03 PST
Buy It Now for only: $29.95
|
American Hunter AH-AADK Digital Clock Game Deer Wildlife Feeder Kit


$36.95
End Date: Friday Feb-1-2019 18:35:56 PST
Buy It Now for only: $36.95
|
NcStar BLACK Police Military Tactical MOLLE / PALs Adj Plate Carrier Vest


$0.99
End Date: Monday Jan-28-2019 2:29:14 PST
Buy It Now for only: $0.99
|
Search Results from «Озон» Спорт и отдых
 
Термос "Thermocafe By Thermos", цвет: зеленый, 0,5 л. TTF-503-B
Термос "Thermocafe By Thermos", цвет: зеленый, 0,5 л. TTF-503-B
Необычный рельефный 3D термос "Thermocafe By Thermos" покрыт множеством выпуклых ромбов. Термос выполнен из нержавеющей стали.
Пластиковая крышка-пробка снабжена фиксатором от случайного открытия, откидывается полностью и фиксируется, поэтому его удобно использовать в движении.
Объем: 500 мл....

Цена:
2990 руб

Термос "Thermos", цвет: черный, 600 мл. JMZ600
Термос "Thermos", цвет: черный, 600 мл. JMZ600
"Thermos" это суперлегкий и супертонкий термос, выполненный из стали, подходит для холодных и горячих напитков.
У термоса имеется фиксатор от случайного открытия. Крышка позволяет использовать лед - при наливании специальное сито не дает кубикам выпасть в чашку.
Термос также подходит для автомобильных держателей.
Объем: 600 мл....

Цена:
3389 руб

Клапан к ПЭТ бутылке для мытья рук "Сплав", цвет: оранжевый
Клапан к ПЭТ бутылке для мытья рук "Сплав", цвет: оранжевый
Ручной клапан к ПЭТ бутылкам объемом от 2 до 8 литров, для использования в походных условиях

Жизнь в палаточном лагере связана с определенными лишениями. Мы готовы с ними мириться и даже перестаем замечать, но почему бы не свести неудобства к минимуму, особенно, если это нам ничего не стоит.

Достаем из кармана маленький полиэтиленовый клапан, прикручиваем к бутылке объемом от 2-х до 8 литров (клапан подстраивается под два стандартных диаметра горлышка) и получаем полноценный умывальник. Сделав глубокий поперечный надрез в районе донышка бутылки, можно получить умывальник с откидывающейся крышкой.

И пожалуйста! Жизнь сразу переходит на качественно новый уровень. Умывайтесь, мойте посуду, чувствуйте себя, как у бабушки в деревне!
...

Цена:
70 руб

Термос REMAX Purple, 300 мл. 565948
Термос REMAX Purple, 300 мл. 565948
Термос объемом 300 ml предназначен для хранения горячих и холодных напитков (чая, кофе и пр.). Изготовлен из нержавеющей стали с керамическим покрытием внутри. Обладает превосходной вакуумной изоляцией, что позволяет долго хранить тепло и холод. Легко моется и не накапливает запах. Объём: 300 мл. Материал корпуса: нержавеющая сталь. Материал колбы: керамика. Размеры: 60 * 60 * 180 мм. Диаметр: 55 мм....

Цена:
1350 руб

Термос "Rainstahl", цвет: стальной, 750 мл
Термос "Rainstahl", цвет: стальной, 750 мл
Термос с узким горлом. Объем 0,75 л. Корпус металлический...

Цена:
1890 руб

Стол складной TREK PLANET Picnic 80, кемпинговый, 81 х 6,5 х 62,5 см
Стол складной TREK PLANET Picnic 80, кемпинговый, 81 х 6,5 х 62,5 см
Удобный стол PICNIC 80 - отлично подойдет для кемпинга, дачи или пикника на природе. Благодаря индивидуально регулируемым ножкам стол можно ровно поставить на любой поверхности На минимальной высоте ножек высота стола удобна для детей.

Особенности:
- Каждая ножка индивидуально ругелируется.
- Можно ровно поставить стол на любой поверхности.
- Столешница из огнеупорного пластика.
- На минимальной высоте стол удобен для детей.
- Плоско складывается.

Материал:
Столешница: огнеупорный пластик.
Рама: 22/19 мм сталь.
Размер в разложенном виде: 60 х 80 х 50/69 см.
Минимальная высота стола: 50 см.
Максимальная высота стола: 69 см.
Размер в сложенном виде: 60 х 80 см.
Вес: 6,6 кг.
Нагрузка: 30 кг.
Производство: Китай.
Артикул: 70664....

Цена:
2399 руб

Бинокль Olympus 8x40 DPS I бинокль
Olympus 8x40 DPS I бинокль
Бинокль Olympus DPS-I 8x40 позволит вам легко и просто насладиться красотой природы благодаря надежному высококачественному покрытию и полю обзора 65°.

Простота в использовании - надежный стабильный захват
С защитой от ультрафиолетовых лучей
Широкий угол зрения - видимый угол 65 градусов
Асферические линзы и призмы со сплошным антибликовым покрытием
Удобный центральный диск для быстрой фокусировки
Встроенная диоптрическая коррекция
Реальный угол зрения: 8.2°
Видимый угол зрения: 65.6°
Максимальное расстояние от окуляра до глаз: 10-12 мм
Расстояние между оптическими осями окуляров: 60-70 мм
Покрытие линз: Однослойное покрытие...

Цена:
5990 руб

 Бинокль Veber "Classic", БПШЦ 8х40 VL
Бинокль Veber "Classic", БПШЦ 8х40 VL

Классический «военно-полевой» бинокль. Широкий угол, малые размеры и вес. Светосильный. Металлический корпус, повышенная стойкость к ударам. Удобно работать в перчатках, полужесткий кейс. Отделка корпуса под кожу (VL), черный цвет.

ОПИСАНИЕ
Бинокль имеет классические «военно-полевые» оптические характеристики. Широкое поле зрения позволяет легко обнаружить и сопровождать цель, а благодаря небольшому весу и размеру прибора, наблюдение комфортно вести длительное время без усталости рук. В сравнении с 8-кратным биноклем с диаметром объектива 30 мм, бинокль Veber Classic БПЦ 8x40 собирает света на 70% больше, следовательно он позволяет вести наблюдение в глубоких сумерках.
Бинокль Veber Classic БПШЦ 8x40 имеет металлический корпус и трудноистираемое просветляющее покрытие линз объективов и окуляров.
Благодаря небольшому выносу объективов от корпуса, данная модель достаточно хорошо защищена от повреждений (разъюстировки) и случайных ударов.

Особенности
Ударопрочность
Возможность использования в темное время суток
Призмы Porro
Металлический корпус
Многослойное просветляющее покрытие объективов и окуляров
Центральная фокусировка
Возможность установки на штатив (через адаптер)
Отделка корпуса под кожу (VL)
Широкоугольный (WA)

Комплектация
Кейс
Защитные крышки
Ткань для протирки оптики
Шейный ремень
Руководство по эксплуатации

Характеристики
Минимальная дистанция фокусировки, м 5
Диаметр выходного зрачка, мм 5
Угловое поле зрения, град. 7,6
Увеличение, крат 8
Zoom нет
Диаметр объектива, мм 40
Линейное поле зрения (на расстоянии 1000 м), м 143 
Габаритные размеры, мм 145*65*175
Диапазон рабочих температур, C от -10 до +40
Вес, кг 0.690
Цвет черный
Материал корпуса алюминиевый сплав
Материал отделки корпуса кожезаменитель
Бинокль прошел индивидуальную настройку в сервисном центре компании, о чем свидетельствует наклейка с фамилией или номером мастера на корпусе прибора....

Цена:
2990 руб

Вакуумный термос Stelton EM77, красный, 1 л
Вакуумный термос Stelton EM77, красный, 1 л
Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: высота 31, длина 10,5, ширина 10,5. Цвет: красный. Объем 1л. Термос предназначен для чая и кофе. Термос не подходит для любых напитков, содержащих жир(например, молоко, какао и т.п.). Свойства поддержания температуры напитка: через 1 час - около 88°C, через 2 часа - около 83°C, через 4 часа - около 78°C, через 6 часов - около 71°C. Идеальная температура свежесваренного кофе, согласно European Coffee Brewing Centre (www.ecbc.info), составляет 80-85°C. Таким образом, теплоизоляционные свойства термоса позволят поддерживать идеальную температуру кофе на протяжении долгого времени. Специальная пробка для пикника позволяет закрыть термос, чтобы напиток не выливался. Таким образом, Вы всегда можете взять с собой термос с Вашим любимыми напитком, не переживая, что жидкость прольется. Стеклянная емкость сделана из 2х слоев тонкого стекла с вакуумом между внутренним и внешним стеклами. Таким образом, Вы всегда можете взять с собой термос с Вашим любимыми напитком, не переживая, что жидкость прольется. Стеклянная емкость сделана из 2х слоев тонкого стекла с вакуумом между внутренним и внешним стеклами....

Цена:
5990 руб

Бутылка для воды Uzspace Colorful Frosted, цвет: розовый, 400 мл
Бутылка для воды Uzspace Colorful Frosted, цвет: розовый, 400 мл
Привлекательная на вид и приятная на ощупь бутылка из современного и безопасного материала "USA Tritan". Материал обладает высокой прочностью, не выделяет и не впитывает запахов, позволяет использовать бутылку в широком температурном диапазоне от -10 до +96 градусов по цельсию при этом не деформируясь и не теряя эксплуатационных характеристик. Бутылка изготовлена на новом современном оборудовании с вниманием к деталям. Качество в мелочах. Убедитесь в этом сами, приобретя данный высококачественный продукт. Не использовать в микроволновой печи, посудомоечной машине, стерилизаторе! Не кипятить!...

Цена:
740 руб

Узнайте больше о направлениях для путешествий. Большие скидки на отели по 70 000 направлений по всему миру. Читайте отзывы об отелях и находите отели на любой кошелек с гарантией лучшей цены.


2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей. Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа для магазинов и вебмастеров.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика