Походный туризм
Методика знакомства с обитателями тропы Большая Шаманская

Методика «знакомства» с обитателями тропы «Большая Шаманская»

Н.Ф. Штильмарк

В данном разделе рассказывается о работе, в результате которой по явилась на свет экологическая тропа «Большая Шаманская» и методические пособия по ней (тетрадка для школьника, методичка для учителя и книга «Тайга глазами зверей и детей». – М.: Р.Валент, 2005.). Эта работа – опыт сотрудничества московской Пятьдесят седьмой школы и государственного заповедника «Хакасский». Под словом «заповедник» понимается здесь не территория, а учреждение, его сотрудники – ученые, инспекторы, водители.

Нашей целью было не только проложить конкретную тропу, но и разработать методику, которая теперь предлагается адресатам – национальным и природным паркам, экологическим образовательным центрам и школам.

Как это было

Я работала учителем биологии в Пятьдесят седьмой школе Москвы и, как все учителя этой замечательной школы, много времени уделяла полевым практикам. За пять лет «совместной жизни» с ребятами мы где только ни побывали – от подмосковной Звенигородской биостанции МГУ до природного парка «Кондинские озера» в Ханты-Мансийском округе. Поездка в Южную Сибирь, в Хакасию, была последней, самой дальней. Хотелось провести ребят по цветущей кедровой тайге, показать им радугу в горах, разноцветные хакасские степи и познакомить с сибирским народом – охотниками, егерями и учеными. Будущих биологов среди ребят не было, и я задумалась, чем и как их занять. Организовать полноценную самостоятельную работу явно не хватало сил и знаний, а ребята наши серьезные, сидеть сложа руки не привыкли и были бы рады помочь заповеднику. Выяснилось, что у сотрудников была идея организации экологической тропы в окрестностях кордона Тарташ, как раз в том месте, куда мы собирались. И мы решили попробовать сделать тропу. Маршрут должен был пройти через участок кедровой тайги и выйти в подгольцовье и гольцы. В дальнейшем мы хотели предложить нашу работу местным школам – как основу для проведения полевых практик.

Словосочетание «экологическая тропа» всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Бедный русский язык! Экология – слово-обманка, слово с несчастной судьбой. По какому виртуальному пространству, по лесу каких абстрактных понятий должна вести «экологическая тропа»? Я задумалась – как вернуть слову его родное, исконное значение? То значение, которое существует по сей день в школьных учебниках биологии, но остается для большинства детей непонятным. Городские ребята часто, увы, сосну от ели не отличают, они не в силах понять взаимосвязи между живыми объектами и явлениями природы. Комплексный взгляд, поиск взаимозависимостей, понимание леса, луга, степи, всей природы как сложных, хрупких и таинственных систем – можно ли передать это человеку в коротком путешествии по тропе? Не отпугнуть, не утомить, но научить видеть в живой природе нечто, где можно учиться, – музей, может быть. Или, может быть, театр, чтобы человек хоть на пару часов забывал о самом себе, наблюдая другую жизнь, становясь частью сообщества.

В мае я поехала в деревню. Лес только-только распускался, цвели волчье лыко, медуница и хохлатка, и из-под прошлогодних листьев выглядывали огромные строчки. Мне показалось, что именно эти строчки подсказали простую идею – надо дать слово самому лесу, пусть на тропе говорят его обитатели. Они сами свяжут «всё со всем», найдут точки пересечения и понятными словами, без всяких терминов, объяснят нам, как они нуждаются друг в друге.

Но как заставить заговорить живые организмы? Я стала придумывать лесную газету — ее рубрики, объявления, статьи. И вскоре в голове сложился первый сценарий: для таежной части тропы. Он вырос из газетной рубрики «Из зала суда». Некое травянистое растение недовольно нехваткой света и подает в суд на основных затенителей. Появляются адвокат, прокурор, и в суд в качестве свидетелей вызываются лесные жители – все-все, от грибов и лишайников до копытных зверей и паразитов.

В центр нужно было поставить патриарха — символ Сибири, символ тайги. Кедровые леса Южной Сибири. Судить будем кедр. Пусть попробует найтись тот, кто не имеет к нему отношения – он будет независимым судьей.

Но вернемся к ребятам. Не вполне понятно, как это все использовать на тропе, но зато если мои школьники напишут тексты каждый для своего живого организма… Что это будет для них означать? Надо прочитать значительное количество зоологической и ботанической литературы. Они не биологи, да и времени мало – но мы трое суток едем в поезде, да и в тайге будем 10 дней, успеем. Второе – чтобы написать текст от имени животного или растения, нужно войти в образ, превратиться в другое существо, нужно пройти по тайге его ногами (лапами), внюхаться, всмотреться, «врасти». Прекрасно! Третье – нужно найти для каждого организма свой стиль изложения, придумать образ, подобрать одно к другому и в итоге написать «свидетельские показания». Наши ребята в большинстве своем гуманитарии, некоторые из них – поэты. Вот и попробуем совместить биологию и литературу, да так, чтобы подарить тайге тропу и пьесу про тропу.

Оставалось придумать вторую пьесу – для горной части тропы.

Посетителям бросятся в глаза прежде всего цветущие растения. Вот их и пригласим в герои – рассказывать, как они выживают в таком холоде и ветре (в учебнике это называлось бы «Растение и среда»). Пусть вторым сюжетом станет научное совещание — Круглый стол.

Когда вся затея уложилась в голове, я рискнула рассказать ее ребятам. Было страшновато. Добросовестный школьник сразу поймет, что нужно прочесть массу книг, нужно найти стиль, нужно думать и сочинять. Все это отнимет много сил, а в поездке хочется отдохнуть хотя бы от писания сочинений. Но когда, запинаясь и краснея, я объяснила ребятам идею, они наперебой закричали: как интересно, просто замечательно, давайте писать!

Не могу не сказать о поиске и подборе литературы. Пока собираешься в дальний путь, не перестаешь думать о том, как мало изучена наша страна. Порой отчаяние берет не только потому, что сама ничего не знаешь, но и потому, что и узнать-то не у кого. Времени нет, знаний не хватает, память подводит. А тут берешь с полки книгу «Из Сибири» этнографа XIX века В. В. Радлова, мимоходом открываешь послесловие. И вдруг узнаешь, что Василий Васильевич Радлов никакой не Василий, а вовсе Фридрих-Вильгельм, что двадцатидвухлетним доктором философии он приехал из Йены на Алтай, где «…ему предоставили возможность занять должность учителя немецкого и латинского языков в Барнаульском горном училище», что в его ежегодных странствиях по Центральной и Южной Сибири сопровождала его юная жена («…переход с волокушей моей жены оказался крайне опасным, пять раз повозка переворачивалась…»).

И бежит время, а ты, вместо того чтобы читать экологию растений, сидишь над этим послесловием, обо всем забыв. И как не рассказать детям! А потом открываешь дневники Н.Ф. Реймерса, «Живописную Россию», прекрасную монографию Тимофеева и Надеева о соболе, и где уж тут успеть охватить современную литературу, которая, вдобавок, о нашей Хакасии ничего и не говорит.

Книги о тайге мы читали в поезде. Там же ребята впервые разделили всю работу, сами подбирали себе объекты – кто-то по интересам, а кто-то по особенностям характера.

В Абакане нас встречали хакасские коллеги: взрослые и дети. Всей большой компанией, через степи и леса, мы добрались до кордона Тарташ и, оказавшись в тайге, о которой так много прочитали, растерялись. Все не так. Где птицы, где звери, которые должны нам все о себе рассказать? Мы ходили, ходили, насобирали массу клещей, и первый объект начал работу. Ребята оживились, стали задавать вопросы, исходили весь будущий маршрут вверх и вниз, зачитали до дыр взятые с собой книги.

Постепенно перед нами действительно начался суд. Тайга заговорила детскими голосами. При этом московские и хакасские ребята так подружились, что поиски взаимосвязей были совсем не сложны. С нами на кордоне находились инспекторы заповедника, которые очень заинтересовались нашей деятельностью и всячески нам помогали, в основном консультируя тех ребят, кто писал о зверях. К концу нашего пребывания основные тексты были написаны. Работа на кордоне была нелегкой, и, надо признаться, что такой коллективный литературно-изыскательский труд возможен только в хорошей команде.

В Москву мы вернулись воодушевленные. Однако тропа осталась недоделанной, не хватило времени: тексты написаны, но нет методических материалов, да и сам маршрут не оформлен. Осенью мы стали перечитывать детские тексты, и нам стало жаль бросать начатую работу. Идея, которая вначале была чисто методической, принесла иные плоды. В текстах было то, что всегда привлекает в любом творении – любовь, с которой это творение сделано.

Через год перед нами забрезжила надежда издать наши странные труды. Большинство ребят к тому времени учились в 11 классе и проходили экологию. Мы подумали — не попробовать ли дополнить детские пьесы серьезным комментарием учителя экологии?

Еще работая в другой школе, я пыталась вести отдельный курс экологии (по учебнику Н.Черновой). Учебник был хороший, ребята – умницы, но вот беда – ничего не получалось, все кивают, а в глазах – непонимание.

Загадку объяснила отличница Света: «Вот вопрос, – сказала она, – сравните видовой состав птиц в хвойном лесу и в дубраве. Я не глупая, я понимаю смысл вопроса, но я не знаю, что такое дубрава, – я никогда ее не видела, я не могу об этом думать. Давайте поедем в дубраву, там и рассказывайте!».

В 1995–1998 годах в Германии проводилось исследование, целью которого было выяснить, что такое «лес» в сознании современного немца.

Одним из основных результатов стало подтверждение факта, известно го любому учителю биологии, – только «прожитый» (виденный, пережитый) образ леса сохраняется в человеческой памяти и душе. Городской человек, не видящий живого леса, никогда его ценность не поймет, и ни какая социальная реклама не заставит его любить живую природу.

Как может сибирский учитель объяснять ребятам законы экологии на примерах из учебника – тропический лес, океан, европейские смешанные леса, дубравы? Попробуем помочь ему, хоть мы и знаем о тайге куда меньше, чем он. В Москве проще найти литературу, проще найти деньги на издание – что уж греха таить…Попробуем использовать московские возможности на благо сибирскому учителю и сибирскому лесу.

В 2004 году мы оказались в Хакасии в августе, многие ребята уже сдали вступительные экзамены и стали студентами. С нами был Андрей Андреевич Прокудин – замечательный учитель и автор нескольких книг, захваченный нашим водоворотом несколько врасплох, но довольный и заинтересованный. Любой его урок всегда «пропитан» экологией, системным подходом, и недаром он проводит с ребятами больше времени в живой природе, чем в школьном кабинете.

В тайге созрел орех. Бурундуки бегали под ногами, кедровки ругались, полевки сновали туда-сюда, и все уже знали, что будет книжка: мы были дома! Все хотели участвовать. Вся Тайга шумела и собирала материалы – на упавших стволах обнаружились тексты пищух, туда же положил свое «резюме» соболь, на вырубке мы нашли черновик «великой клятвы юных зайцев», а вредные советы и рекомендации клеща ждали нас на кордоне и успели немного запылиться — наверное, клещи ждали нас в июне, как в прошлом году. Андрей Андреевич читал лекции, а звериные, птичьи, грибные тексты прибывали и прибывали. Это «дети-звери», засыпая вопросами сотрудников заповедника, писали новые стихи, письма, гимны, жалобы, дневники – все, что потом вошло в книгу.

Мы делали одновременно три работы – прокладывали маршрут, писали тексты (основа для книги и учебной практики) и методички (описывали тропу). Времени на все было 10 дней. Нас было 20 человек. Я составляла расписание для каждого человека на каждый день. Основным жилищем был кордон заповедника. Наверху, чуть выше границы леса, мы поставили временный палаточный лагерь, там работали те, кто занимался описанием верхней части тропы. Расписание было составлено так, чтобы каждый школьник хотя бы в течение суток поработал наверху и переночевал в горах. Каждый день небольшие группы поднимались наверх или спускались вниз. Таким образом, мы пробили и оформили настоящую тропу (конечно, в первую очередь там прошли инспекторы заповедника с бензопилами). Мы измерили протяженность маршрута, описали его, снабдили указателями расстояния и объектов, измерили время прохождения и оборудовали стоянки. По нашему «полуготовому» описанию «прошлись» сотрудники отдела экопросвещения заповедника.

Постепенно появились черновики методических материалов – рабочей тетради для школьника и пособия для учителя/экскурсовода.

Впоследствии они были изданы, и именно в них описана наша методика работы со школьниками – будущими посетителями тропы. Здесь скажу об этом лишь вкратце.

По нашему замыслу, группа ребят с учителями приезжает на место проведения практики, где их ждут тексты, «написанные лесными обитателями». Эти тексты, набранные крупным шрифтом или написанные от руки и сопровожденные рисунками, развешиваются по стенам дома (или на столбах, или на стволах деревьев). Ребята попадают в царство, где живые организмы говорят человеческим языком, но рассказывают при этом о себе чистую правду (все тексты должны быть тщательно выверены биологами!!!). Посетителю дается не готовый буклет, а рабочая тетрадка, в которой он выполняет задания и в которую вносит свои наблюдения. Когда он днем позже идет по маршруту, вопросы в тетрадке снова обращают его внимание на то, кто, где и как живет в лесу, в горах, и прочитанные им тексты «оживают», он лично знакомится с теми, чьи письма он уже прочел. Проверок при этом учитель не проводит, но в последний день практики организуется конкурс, и именно конкурсные вопросы заставляют задуматься о взаимосвязях между обитателями тайги. Неважно, дают ли ребята правильные ответы, важно, чтобы вопросы вновь и вновь напоминали о том, что в лесу все и вся связано друг с другом. Перед отъездом посетители получают в подарок книги, в которых напечатаны тексты, прочитанные ими за время практики, и текст «таежного суда», объясняющий многие секреты взаимоотношений таежных жителей. Детские тексты прокомментированы учителем экологии.

Наша методика – учебная, что и неудивительно, ведь ее делали школьные учителя. Но элементы ее, я уверена, можно использовать на любой тропе – главное, чтобы посетителя встречали сами живые организмы и чтобы говорили они о своей настоящей жизни, но простыми, понятными словами. Не бойтесь антропоморфизма в языке, ведь наша цель не в том, чтобы научить кого-то биологической терминологии.

Простыми словами, хорошо подобранными образами можно рассказать о сложном.

Еще немного методики

Подсказанная весенними грибами идея оказалась хорошей. Основной метод – «вживание» в образ своего героя: «я смотрю его глазами, и мне понятнее сложности, с которыми оно сталкивается»; «мне страшно», или «мне холодно»… Ребята сами выбирают свои персонажи, но самостоятельная работа должна быть четко дозирована.

Нужно тщательно продумать и написать сценарий. Мы радовались, когда ребята что-то изобретали сами, но не требовали от них этого. Рамки задает учитель. Ребята и так делают очень сложное дело, совмещая два совсем разных подхода – биологический и литературный.

Получается строгая схема написания текста отдельного персонажа, включающая:

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Отбор необходимых данных (какую информацию нужно разместить в предполагаемом тексте). Например, для животных это – внешний вид, местообитания, враги, особенности поведения и т.д.

3. Написание короткого биологического текста-реферата.

4. Выбор формы подачи материала – письмо, дневник, план работы, резюме и т.д.

5. Формирование образа персонажа, подбор для него языка и литературного стиля.

6. «Перевод» первоначального текста-реферата в окончательный, стилистически окрашенный текст.

При этом важно не забывать, что вы в лесу. Прочитал про биотоп – пройди (проползи, пробеги) по тропе, пощупай, понюхай.

На первый план выходят наиболее понятные персонажи – крупные животные, охотничьи виды. Однако за ними важно не потерять менее заметных участников экосистемы.

Возникает много практических сложностей.

Вся литература должна быть при себе, постоянно возникают неожиданные вопросы. Очень хороши контакты с местными специалистами, и даже не столько с биологами, сколько с инспекторами, постоянно живущими в этих местах. В нашем случае инспекторы были замечательные – наблюдательные, внимательные, терпеливые, прекрасно знающие животных (ведь в тех местах почти каждый человек – охотник). Они с удовольствием делились своим опытом с ребятами, тем более что им редко задают подобные вопросы.

Мы решили, что наиболее «литературная» часть должна принадлежать растениям – ведь ботаника для большинства будущих читателей непонятна и не очень интересна. Поэтому растения-персонажи должны бы ли особенно строго выдерживать заданный функциональный стиль.

Лучше всего было бы использовать учебник стилистики русского языка или иметь консультанта – преподавателя русского языка и литературы. Но у нас не оказалось ни того, ни другого. Зато у ребят с собой были Достоевский и Толстой, Карамзин. Они очень помогли девочкам-ботаникам в поиске характеров их растений-героев. «Народный» язык Черники подсказан Платоном Каратаевым, а странно перевернутые, длинные фразы Линнеи Северной – это Келлер, третьестепенный персонаж из «Идиота».

Важно следить за тем, чтоб язык соответствовал образу. Пусть марал говорит стихами – это так ему идет. А можно, наоборот, создать парадоксальный образ – и крохотный клещ заговорит высоким стилем.

Несколько слов о получившейся книге «Тайга глазами зверей и детей»

Вернувшись в Москву, мы сели писать книгу, и чувство успеха сразу прошло. Детские тексты ускользали от редактирования. Мы смогли только немного их сократить. Со взрослыми текстами было еще сложнее. Для системного изложения материала надо было менять темы, отходить от написанного детьми. А «звериные» тексты стояли на страже, организмы оставались живыми, сопротивлялись терминологии и научному стилю, заставляли бросать мысль на полдороге, делая взрослые тексты по-детски хаотичными.

Как найти тот уровень упрощения, который объединит доступность, «интересность» и научную корректность? Получилось что-то вроде урока в реальной природе, где на смену термину приходит образ, нарушая при этом осторожные научные фразы.

Читателю судить, насколько ясно подается в книге материал. Все тексты от имени живых организмов написаны школьниками, чьи портреты помещены в начале разделов. Под табличкой «Таежные ведомости» даются рассказы из жизни таежных животных и растений, а под табличкой «Тише! Идет судебное заседание!» – выдержки из протокола судебного заседания.


просмотров: 2003
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Спорт и отдых
 
Нож складной туристический Ruike LD41-B, цвет: черный
Нож складной туристический Ruike LD41-B, цвет: черный
Ruike LD41 имеет в арсенале целых 22 инструмента. В составе есть плоскогубцы, кусачки, ножницы, загиб для проволоки, открывалка, несколько отверток (в том числе и крестовая), приспособление для снятия изоляции, развертка, шило, штопор, стеклобой, отверстие под темляк и пинцет. Такой набор действительно станет полезным в самых разных жизненных ситуациях.
Основное широкое лезвие и все остальные инструменты изготавливаются из стали 12С27 (Швеция). Этот металл получился невероятно прочным и способен выдержать огромные нагрузки. Твердость составляет 59HRC, а потому все острые инструменты и лезвия долгое время не тупятся и легко затачиваются. Кроме того, у этой стали отличная устойчивость к возникновению коррозии, так что работать им можно даже в условиях высокой влажности, не переживая, что на инструментах появится налет или ржавчина.
Рукоятка изготавливается из материала G10. Этот современный композит выдерживает огромные нагрузки, не подвержен воздействию влаги, высоких и низких температур. Даже спустя несколько лет, рукоять будет выглядеть, как новая. Сбоку также размещается прижимная клипса, которая обеспечит комфортную переноску изделия в кармане, на ремне или на другой амуниции.

Особенности:
в ноже есть 22 различных функции;
размер клинка составляет 85 миллиметров;
материал лезвия и инструментов – сталь 12С27;
полный вес – 231 грамм;
длина в открытом состоянии – 199 мм.;
рукоять сделана из G10;
в открытом виде нож удерживается замком Liner Lock.
Гарантия: 5 лет гарантии предоставляется всем купившим Ruike LD41.

Инструменты:
Длинное лезвие с одноруким открытием
Плоскогубцы
Кусачки для провода
Плоскогубцы для лески
Ножницы
Инструмент для закручивания проволоки
Открывалка для бутылок
Большая отвертка 6,5 мм
Инструмент для оголения провода
Крестовая отвертка
Инструмент для работы с проводом большего диаметра
Ключ для велосипедных спиц
Отверстие для нитки
Скальпель
Шило
Стропорез
Малая отвертка 3 мм
Карманная клипса
Штопор
Стеклобой
Кольцо для ключей/ темляка
Пинцет
...

Цена:
4200 руб

Нож складной туристический Ruike L32-N, цвет: коричневый
Нож складной туристический Ruike L32-N, цвет: коричневый
Ruike L32 – небольшой по размеру, достаточно легкий, но вполне практичный складной нож. Его можно отнести к категории EDC, хотя модель вполне подходит и в качестве туристического ножа. Полный размер данной модели в готовом к работе виде составляет 197 мм. В закрытом положении длина ножа уменьшается до 114 мм. Так то носить его в кармане будет удобно.
Основной функциональный инструмент Ruike L32 – это гладко заточенный нож длиною 85 мм. Это стандартные параметры, позволяющие легко нарезать продукты питания и выполнять самые разные подсобные работы. Толщина лезвия равна 3 мм по линии обуха. Нож сделан из стали 12С27 – хорошо сбалансированной нержавейки с молибденом, ванадием, хромом и некоторыми другими легирующими элементами в составе. Для ножа Ruike L32 производители решили использовать особую криозакалку, что позволило еще больше усилить коррозионную стойкость и износостойкость металла, получить для него твердость на уровне 58-59 HRC.
Помимо собственно клинка, данная модель располагает еще несколькими инструментами: штопором, пилой, двумя плоскими отвертками различного размера, открывалкой для бутылок, стропорезом. Все инструменты сделаны из той же стали, что и нож, а потому будут служить вполне практично. Также на торце рукоятки есть стеклобой и кольцо для подвешивания темляка или брелока.
Рукоятка в данной модели складного ножа сделана составной: на ее поверхности закреплены накладки из G10. Это прочный и очень стойкий практически ко всем возможным видам воздействия композитный материал, который имеет небольшой вес и легко поддается обработке. Покупатели могут выбрать нож с накладками черного, зеленого или коричневого цвета.
Жесткой фиксации лезвия в модели Ruike L32 нет, но в ноже установлен механизм slip-join, который не даст лезвию сложиться случайно.

Особенности:

складной мультифункциональный нож;
выпускается в трех вариантах цвета;
все инструменты сделаны из стали 12С27;
использована криозакалка металла до твердости 58-59 HRC;
длина основного клинка равна 85 мм;
толщина лезвия не превышает 3 мм;
клинок по всей длине гладко заточен;
в данной модели целый комплект дополнительных инструментов;
рукоятка сделана из пластин G10;
фиксация клинка механизмом slip-join;
нож весит 154,5 грамм. Гарантия: Высокое качество ножей Ruike L32 подтверждается тем, что на них дается пятилетняя гарантия.

Инструменты:

Длинное лезвие
Пила по дереву
Инструмент для закручивания проволоки
Открывалка для бутылок
Большая отвертка 6,5 мм
Инструмент для оголения провода
Стропорез
Малая отвертка 3 мм
Карманная клипса
Штопор
Стеклобой
Кольцо для ключей/ темляка
Пинцет
...

Цена:
3400 руб

Нож складной туристический Ruike L41-N, цвет: коричневый
Нож складной туристический Ruike L41-N, цвет: коричневый
Для изготовления многозадачного ножа Ruike L41 производители выбрали проверенные временем качественные материалы, которые используются и другими ведущими брендами в ножевой отрасли. Все инструменты этого складного ножа сделаны из стали 12С27. Она является нержавеющей и пользуется славой одной из наиболее сбалансированных среди всех сплавов этой категории. В состав данной стали вошли, кремний, хром, марганец. В процессе производства она прошла криозакалку и приобрела высокий уровень твердости – порядка 58-59 HRC.Лезвие ножа в модели Ruike L41 сделано длинною 85 мм при толщине не более 3 мм. По всей длине кромки реза оно гладко заточено, а потому является универсальным по отношению к работе с различными материалами. Отполировано лезвие этого ножа зеркально, как и поверхность всех других инструментов.
В числе инструментов, которые всегда будут под рукою у владельца ножа Ruike L41, небольшие ножницы и плоскогубцы, а также пара отверток с прямым шлицем и одна с крестовым, широкое шило, стропорез, приспособление для зачистки проводов. Кроме того, любителей пикников на природе порадует наличие открывалки для бутылок и штопора. Ну а в придачу ко всему перечисленному, на торцевой стороне ручки ножа расположены стеклобой и выдвижное кольцо для подвешивания цепочки или темляка.
Пустая изнутри рукоятка Ruike L41 снаружи украшена двумя накладками из стеклопластика, который называется G10. Преимущества этого композита не ограничиваются прочностью легкостью. Он еще и очень долговечный, а также совсем не впитывает воду и очень стойко переносит воздействие солнечных лучей. А чтобы ручка ножа плотно лежала в ладони, она сделана по всей поверхности текстурированной.
Замок у этого складного ножа самый простой. Он называется slip-joint. Такой фиксатор работает за счет трения, создаваемого спейсером. При больших нагрузках нож все же может сложиться, однако не сделает этого случайным образом.
В готовом к использованию состоянии, нож данной модели имеет длину 197 мм, а весит он 213,5 грамм.

Особенности:
- складная модель ножа;
- Ruike L41 подходит для туризма и использования в городе;
- нож в сложенном виде имеет длину 114 мм;
- длина одного только клинка – 85 мм;
- толщина лезвия равна 3 мм;
- нож сделан гладко заточенным;
- модель обладает большим комплектом дополнительных инструментов;
- все металлические инструменты сделаны из стали 12С27;
- твердость металла после закалки – 58-59 HRC;
- для рукоятки используется композит G10;
- лезвие ножа фиксируется замком slip-joint.
Гарантия: Пять лет гарантии обеспечивается для каждого ножа Ruike L41.

Инструменты:
- Длинное лезвие
- Плоскогубцы
- Кусачки для провода
- Плоскогубцы для лески
- Ножницы
- Инструмент для закручивания проволоки
- Открывалка для бутылок
- Большая отвертка 6,5 мм
- Инструмент для оголения провода
- Крестовая отвертка
- Инструмент для работы с проводом большего диаметра
- Ключ для велосипедных спиц
- Отверстие для нитки
- Скальпель
- Шило
- Стропорез
- Малая отвертка 3 мм
- Карманная клипса
- Штопор
- Стеклобой
- Кольцо для ключей/ темляка
- Пинцет
...

Цена:
4160 руб

Фонарь Fenix LD75C
Фонарь Fenix LD75C
Компания Fenix выпустила модель фонаря, ориентированную на максимально широкий круг пользователей. Fenix LD75C отличается компактностью и относительно небольшим весом. При этом, он светит с яркостью до 4000 люмен, если включить одновременно основные светодиоды Cree XM-L2 U2 в режиме Turbo и цветной диод Cree XM-L в режиме белого света. Помимо этого, пользователям доступны четыре более экономных режима яркости (1800, 600, 200, 40 люмен), три режима цветного света (зеленый - 190 люмен, красный - 140 ч, синий - 45 люмен), и тактический режим Strobe (вспышки с яркостью 4000 люмен).
Время работы фонаря до необходимости заменить в нем элементы питания зависит от того, какого типа и емкости элементы установлены в его аккумуляторный отсек, а также, какой режим яркости используется. В наиболее экономном режиме, заряда от комплекта аккумуляторов Fenix емкостью 3400 мАч будет достаточно для работы Fenix LD75C в течение 175 ч. Кроме литий-ионных аккумуляторов 18650 можно использовать и литиевые батарейки меньшего размера - CR123A.
Производители позаботились о том, чтобы фонарь Fenix LD75C прослужил своему владельцу действительно долго. Эта модель получила несколько эффективных механизмов защиты. Она не восприимчива к переполюсовке элементов питания, не допускает их переразряда. Также, фонарь защищен от перегревания и автоматически понижает яркость, если температура достигает критической отметки.
В качестве материала для корпуса Fenix LD75C был выбран авиационный сплав алюминия. Он отличается высокой стойкостью к воздействию коррозии и хорошими показателями прочности. Кроме того, все детали корпуса тщательно подогнаны друг к другу, что гарантирует его полную гидроизоляцию. Уровень защиты фонаря Fenix LD75C от воды и пыли соответствует тем требованиям, которые выдвигает стандарт ANSI IPX-8.

Особенности:
яркость до 4000 люмен;
10 режимов работы;
дополнительный диод RGB;
дальность светового потока до 490 м;
вес фонаря 430 г;
батарейный отсек под элементы питания 18650 и CR123A;
полная герметичность - IPX-8;
материал корпуса - аэрокосмический алюминий.

Гарантия: На модель Fenix LD75C распространяется гарантия производителя на 5 лет с даты продажи. Состав материала: Авиационный алюминий...

Цена:
11790 руб

Палки треккинговые Tramp "Trail 140", цвет: синий, белый. TRR-002. 06
Палки треккинговые Tramp "Trail 140", цвет: синий, белый. TRR-002. 06
Все треккинговые палки "Tramp" произведены из бесшовных гладкостенных алюминиевых труб сплава 7075 или 6061. Максимальная длинна палок "Tramp" 140 см, что позволяет подобрать палки для практически любого роста.
Каждая пара палок укомплектована...

Цена:
2200 руб

Набор контейнеров Bormioli Rocco "Frigoverre", цвет крышки: синий, 5 предметов Размер контейнеров: 10х7 см, 10х10 см, 10х13 см, 13х21 см, диаметр 12 см
Набор контейнеров Bormioli Rocco "Frigoverre", цвет крышки: синий, 5 предметов
Набор контейнеров Bormioli Rocco "Frigoverre" из 5-и стеклянных контейнеров с синей крышкой (10х7, 10х10, 10х13, 13х21, d-12 см). Из холодильника сразу в микроволновую печь! Выдерживают температурный удар от – 20С до +70С. Безопасны для хранения готовых продуктов. Не содержат Бисфенол А. BPA Free. Закаленное стекло. В 5 раз повышена ударостойкость. Устойчивы к царапинам и сколам. Удобство использования. Изделия легко моются. Можно использовать в посудомоечной машине. Настоящее итальянское качество!...

Цена:
1929 руб

Лопата-мультитул AceCamp "Выживающий", цвет: черный. 2586
Лопата-мультитул AceCamp "Выживающий", цвет: черный. 2586
Многофункциональная лопата для выживания включает лопату, топор, пилу, молоток, гаечный ключ, гвоздодер, открывалку, компас, а так же набор выживания внутри герметичного отсека, расположенного в ручке лопаты: аварийный нож, леска, рыболовные крючки и...

Цена:
1299 руб

Стакан Asobu "Ice vino 2go", цвет: голубой, 480 мл
Стакан Asobu "Ice vino 2go", цвет: голубой, 480 мл
Стакан Asobu "Ice vino 2go" охлаждает вино пока вы его пьете и сохраняет ваши вина идеальной температуры даже в жаркий солнечный день. Идеален для использования дома, отдыха на природе, баре.
Откройте крышку, заполните емкость ледяной водой по рекомендуемую метку, переверните бокал и налете любимое вино. Чтобы взять с собой, закройте стакан крышкой и вперед.

Характеристики:
Материал: пластик.
Высота (см): 18,5.
Диаметр (см): 9.
...

Цена:
1610 руб

 Бинокль детский Veber "Эврика"
Бинокль детский Veber "Эврика"
Детский бинокль с ярким дизайном. Увеличение 6х, диаметр объектива 21 мм. Обрезиненный корпус и широкие эластичные наглазники для безопасного использования. Межзрачковое расстояние адаптировано для детских глаз.

ЭВРИКА это не просто интересный, но и полезный подарок, который понравится маленьким следопытам. Бинокль имеет радующий глаз дизайн, прост в использовании и полностью безопасен. Детский бинокль должен отвечать следующим требованиям: иметь прочный корпус, должен быть изготовлен из экологически чистых материалов и иметь легкий вес. Всем этим требованиям соответствует новый детский бинокль Veber Эврика 6x21!
Бинокль имеет обрезиненное покрытие, благодаря которому он не скользит в руках. Внутри него находятся линзы из оптического стекла, позволяющие приближать наблюдаемое изображение с кратностью 6х. Для формирования яркой и сочной картинки на линзах нанесено многослойное просветляющее покрытие. В конструкции применяются roof-призмы, это позволило сделать корпус бинокль компактным - его очень удобно держать в маленьких ручках.

Другие "детские" особенности бинокля Эврика 6х21:
- регулировка расстояния между зрачками от 52 до 65 мм (во " взрослых" моделях обычно от 55 до 72 мм)
- передняя линза заглублена, чтобы ее было нелегко поцарапать
- очень мягкие и эластичные наглазники защитят от синяка, если во время наблюдения ребенка толкнут
- колесико фокусировки специально сделано большим, его легко вращать маленьким пальчиком
- в комплекте имеется ремешок, чтобы носить бинокль на шее

Комплектация
Бинокль
Ремешок
Салфетка
Инструкция по эксплуатации
Гарантийный талон...

Цена:
899 руб

Мультиинструмент складной Ganzo G104
Мультиинструмент складной Ganzo G104
Описание Ganzo G104:
Удобный и надежный инструмент — залог успешного ремонта снаряжения в любых условиях. Поэтому любители путешествий и различных загородных поездок обязательно берут с собою основные инструменты для экстренного ремонта. Мультитул Ganzo G104 в состоянии заменить собою целый набор таких инструментов. Это компактный, но очень функциональный инструмент полноразмерного формата, центральным элементом которого являются мощные плоскогубцы. Плоскогубцы подпружинены, а также оснащены кусачками и захватом для всевозможных предметов круглой формы. Всего модель Ganzo G104 способна выполнять 11 функций. Все дополнительные инструменты помещаются внутри рукояток, которые, одновременно, служат и футляром для их хранения. К услугам пользователей предлагаются ровно заточенный нож, пила для дерева, шило, напильник, открывалка для бутылок, небольшая плоская и крестовая отвертки, держатель для дополнительных бит. Набор бит (насадок для отвертки) также включен в комплект к мультитулу. Это переходник и 9 наконечников для отвертки разного сечения и размера. Все они помещены в общий блистер, чтобы пользователю было удобно хранить и использовать эти аксессуары.
Кроме того, в комплект к мультитулу входит удобный чехол с жесткими стенками, в который помещается и сам мультитул, и дополнительные биты к нему. Он помогает защитить инструмент от грязи и держать его в зоне быстрого доступа (возможность повесить чехол на ремень).
Все компоненты мультитула изготовлены из качественных материалов, а сам инструмент аккуратно собран. Металл покрыт стойкой порошковой краской черного цвета, что делает дизайн инструмента более оригинальным и дополнительно защищает его от ржавления.

Особенности:
полноразмерный инструмент;
база мультитула — плоскогубцы;
материал — сталь 440;
твердость металла — 54HRC;
темное покрытие инструментов;
размер сложенного Ganzo G104 — 10,5 см;
размер в рабочем состоянии — 16,5 см;
инструмент весит — 230 грамм.
Гарантия: Для мультитулов модели Ganzo G104 гарантия выдается на один год со дня покупки....

Цена:
1299 руб



2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика