Походный туризм
Методика знакомства с обитателями тропы Большая Шаманская

Методика «знакомства» с обитателями тропы «Большая Шаманская»

Н.Ф. Штильмарк

В данном разделе рассказывается о работе, в результате которой по явилась на свет экологическая тропа «Большая Шаманская» и методические пособия по ней (тетрадка для школьника, методичка для учителя и книга «Тайга глазами зверей и детей». – М.: Р.Валент, 2005.). Эта работа – опыт сотрудничества московской Пятьдесят седьмой школы и государственного заповедника «Хакасский». Под словом «заповедник» понимается здесь не территория, а учреждение, его сотрудники – ученые, инспекторы, водители.

Нашей целью было не только проложить конкретную тропу, но и разработать методику, которая теперь предлагается адресатам – национальным и природным паркам, экологическим образовательным центрам и школам.

Как это было

Я работала учителем биологии в Пятьдесят седьмой школе Москвы и, как все учителя этой замечательной школы, много времени уделяла полевым практикам. За пять лет «совместной жизни» с ребятами мы где только ни побывали – от подмосковной Звенигородской биостанции МГУ до природного парка «Кондинские озера» в Ханты-Мансийском округе. Поездка в Южную Сибирь, в Хакасию, была последней, самой дальней. Хотелось провести ребят по цветущей кедровой тайге, показать им радугу в горах, разноцветные хакасские степи и познакомить с сибирским народом – охотниками, егерями и учеными. Будущих биологов среди ребят не было, и я задумалась, чем и как их занять. Организовать полноценную самостоятельную работу явно не хватало сил и знаний, а ребята наши серьезные, сидеть сложа руки не привыкли и были бы рады помочь заповеднику. Выяснилось, что у сотрудников была идея организации экологической тропы в окрестностях кордона Тарташ, как раз в том месте, куда мы собирались. И мы решили попробовать сделать тропу. Маршрут должен был пройти через участок кедровой тайги и выйти в подгольцовье и гольцы. В дальнейшем мы хотели предложить нашу работу местным школам – как основу для проведения полевых практик.

Словосочетание «экологическая тропа» всегда вызывало у меня некоторое недоумение. Бедный русский язык! Экология – слово-обманка, слово с несчастной судьбой. По какому виртуальному пространству, по лесу каких абстрактных понятий должна вести «экологическая тропа»? Я задумалась – как вернуть слову его родное, исконное значение? То значение, которое существует по сей день в школьных учебниках биологии, но остается для большинства детей непонятным. Городские ребята часто, увы, сосну от ели не отличают, они не в силах понять взаимосвязи между живыми объектами и явлениями природы. Комплексный взгляд, поиск взаимозависимостей, понимание леса, луга, степи, всей природы как сложных, хрупких и таинственных систем – можно ли передать это человеку в коротком путешествии по тропе? Не отпугнуть, не утомить, но научить видеть в живой природе нечто, где можно учиться, – музей, может быть. Или, может быть, театр, чтобы человек хоть на пару часов забывал о самом себе, наблюдая другую жизнь, становясь частью сообщества.

В мае я поехала в деревню. Лес только-только распускался, цвели волчье лыко, медуница и хохлатка, и из-под прошлогодних листьев выглядывали огромные строчки. Мне показалось, что именно эти строчки подсказали простую идею – надо дать слово самому лесу, пусть на тропе говорят его обитатели. Они сами свяжут «всё со всем», найдут точки пересечения и понятными словами, без всяких терминов, объяснят нам, как они нуждаются друг в друге.

Но как заставить заговорить живые организмы? Я стала придумывать лесную газету — ее рубрики, объявления, статьи. И вскоре в голове сложился первый сценарий: для таежной части тропы. Он вырос из газетной рубрики «Из зала суда». Некое травянистое растение недовольно нехваткой света и подает в суд на основных затенителей. Появляются адвокат, прокурор, и в суд в качестве свидетелей вызываются лесные жители – все-все, от грибов и лишайников до копытных зверей и паразитов.

В центр нужно было поставить патриарха — символ Сибири, символ тайги. Кедровые леса Южной Сибири. Судить будем кедр. Пусть попробует найтись тот, кто не имеет к нему отношения – он будет независимым судьей.

Но вернемся к ребятам. Не вполне понятно, как это все использовать на тропе, но зато если мои школьники напишут тексты каждый для своего живого организма… Что это будет для них означать? Надо прочитать значительное количество зоологической и ботанической литературы. Они не биологи, да и времени мало – но мы трое суток едем в поезде, да и в тайге будем 10 дней, успеем. Второе – чтобы написать текст от имени животного или растения, нужно войти в образ, превратиться в другое существо, нужно пройти по тайге его ногами (лапами), внюхаться, всмотреться, «врасти». Прекрасно! Третье – нужно найти для каждого организма свой стиль изложения, придумать образ, подобрать одно к другому и в итоге написать «свидетельские показания». Наши ребята в большинстве своем гуманитарии, некоторые из них – поэты. Вот и попробуем совместить биологию и литературу, да так, чтобы подарить тайге тропу и пьесу про тропу.

Оставалось придумать вторую пьесу – для горной части тропы.

Посетителям бросятся в глаза прежде всего цветущие растения. Вот их и пригласим в герои – рассказывать, как они выживают в таком холоде и ветре (в учебнике это называлось бы «Растение и среда»). Пусть вторым сюжетом станет научное совещание — Круглый стол.

Когда вся затея уложилась в голове, я рискнула рассказать ее ребятам. Было страшновато. Добросовестный школьник сразу поймет, что нужно прочесть массу книг, нужно найти стиль, нужно думать и сочинять. Все это отнимет много сил, а в поездке хочется отдохнуть хотя бы от писания сочинений. Но когда, запинаясь и краснея, я объяснила ребятам идею, они наперебой закричали: как интересно, просто замечательно, давайте писать!

Не могу не сказать о поиске и подборе литературы. Пока собираешься в дальний путь, не перестаешь думать о том, как мало изучена наша страна. Порой отчаяние берет не только потому, что сама ничего не знаешь, но и потому, что и узнать-то не у кого. Времени нет, знаний не хватает, память подводит. А тут берешь с полки книгу «Из Сибири» этнографа XIX века В. В. Радлова, мимоходом открываешь послесловие. И вдруг узнаешь, что Василий Васильевич Радлов никакой не Василий, а вовсе Фридрих-Вильгельм, что двадцатидвухлетним доктором философии он приехал из Йены на Алтай, где «…ему предоставили возможность занять должность учителя немецкого и латинского языков в Барнаульском горном училище», что в его ежегодных странствиях по Центральной и Южной Сибири сопровождала его юная жена («…переход с волокушей моей жены оказался крайне опасным, пять раз повозка переворачивалась…»).

И бежит время, а ты, вместо того чтобы читать экологию растений, сидишь над этим послесловием, обо всем забыв. И как не рассказать детям! А потом открываешь дневники Н.Ф. Реймерса, «Живописную Россию», прекрасную монографию Тимофеева и Надеева о соболе, и где уж тут успеть охватить современную литературу, которая, вдобавок, о нашей Хакасии ничего и не говорит.

Книги о тайге мы читали в поезде. Там же ребята впервые разделили всю работу, сами подбирали себе объекты – кто-то по интересам, а кто-то по особенностям характера.

В Абакане нас встречали хакасские коллеги: взрослые и дети. Всей большой компанией, через степи и леса, мы добрались до кордона Тарташ и, оказавшись в тайге, о которой так много прочитали, растерялись. Все не так. Где птицы, где звери, которые должны нам все о себе рассказать? Мы ходили, ходили, насобирали массу клещей, и первый объект начал работу. Ребята оживились, стали задавать вопросы, исходили весь будущий маршрут вверх и вниз, зачитали до дыр взятые с собой книги.

Постепенно перед нами действительно начался суд. Тайга заговорила детскими голосами. При этом московские и хакасские ребята так подружились, что поиски взаимосвязей были совсем не сложны. С нами на кордоне находились инспекторы заповедника, которые очень заинтересовались нашей деятельностью и всячески нам помогали, в основном консультируя тех ребят, кто писал о зверях. К концу нашего пребывания основные тексты были написаны. Работа на кордоне была нелегкой, и, надо признаться, что такой коллективный литературно-изыскательский труд возможен только в хорошей команде.

В Москву мы вернулись воодушевленные. Однако тропа осталась недоделанной, не хватило времени: тексты написаны, но нет методических материалов, да и сам маршрут не оформлен. Осенью мы стали перечитывать детские тексты, и нам стало жаль бросать начатую работу. Идея, которая вначале была чисто методической, принесла иные плоды. В текстах было то, что всегда привлекает в любом творении – любовь, с которой это творение сделано.

Через год перед нами забрезжила надежда издать наши странные труды. Большинство ребят к тому времени учились в 11 классе и проходили экологию. Мы подумали — не попробовать ли дополнить детские пьесы серьезным комментарием учителя экологии?

Еще работая в другой школе, я пыталась вести отдельный курс экологии (по учебнику Н.Черновой). Учебник был хороший, ребята – умницы, но вот беда – ничего не получалось, все кивают, а в глазах – непонимание.

Загадку объяснила отличница Света: «Вот вопрос, – сказала она, – сравните видовой состав птиц в хвойном лесу и в дубраве. Я не глупая, я понимаю смысл вопроса, но я не знаю, что такое дубрава, – я никогда ее не видела, я не могу об этом думать. Давайте поедем в дубраву, там и рассказывайте!».

В 1995–1998 годах в Германии проводилось исследование, целью которого было выяснить, что такое «лес» в сознании современного немца.

Одним из основных результатов стало подтверждение факта, известно го любому учителю биологии, – только «прожитый» (виденный, пережитый) образ леса сохраняется в человеческой памяти и душе. Городской человек, не видящий живого леса, никогда его ценность не поймет, и ни какая социальная реклама не заставит его любить живую природу.

Как может сибирский учитель объяснять ребятам законы экологии на примерах из учебника – тропический лес, океан, европейские смешанные леса, дубравы? Попробуем помочь ему, хоть мы и знаем о тайге куда меньше, чем он. В Москве проще найти литературу, проще найти деньги на издание – что уж греха таить…Попробуем использовать московские возможности на благо сибирскому учителю и сибирскому лесу.

В 2004 году мы оказались в Хакасии в августе, многие ребята уже сдали вступительные экзамены и стали студентами. С нами был Андрей Андреевич Прокудин – замечательный учитель и автор нескольких книг, захваченный нашим водоворотом несколько врасплох, но довольный и заинтересованный. Любой его урок всегда «пропитан» экологией, системным подходом, и недаром он проводит с ребятами больше времени в живой природе, чем в школьном кабинете.

В тайге созрел орех. Бурундуки бегали под ногами, кедровки ругались, полевки сновали туда-сюда, и все уже знали, что будет книжка: мы были дома! Все хотели участвовать. Вся Тайга шумела и собирала материалы – на упавших стволах обнаружились тексты пищух, туда же положил свое «резюме» соболь, на вырубке мы нашли черновик «великой клятвы юных зайцев», а вредные советы и рекомендации клеща ждали нас на кордоне и успели немного запылиться — наверное, клещи ждали нас в июне, как в прошлом году. Андрей Андреевич читал лекции, а звериные, птичьи, грибные тексты прибывали и прибывали. Это «дети-звери», засыпая вопросами сотрудников заповедника, писали новые стихи, письма, гимны, жалобы, дневники – все, что потом вошло в книгу.

Мы делали одновременно три работы – прокладывали маршрут, писали тексты (основа для книги и учебной практики) и методички (описывали тропу). Времени на все было 10 дней. Нас было 20 человек. Я составляла расписание для каждого человека на каждый день. Основным жилищем был кордон заповедника. Наверху, чуть выше границы леса, мы поставили временный палаточный лагерь, там работали те, кто занимался описанием верхней части тропы. Расписание было составлено так, чтобы каждый школьник хотя бы в течение суток поработал наверху и переночевал в горах. Каждый день небольшие группы поднимались наверх или спускались вниз. Таким образом, мы пробили и оформили настоящую тропу (конечно, в первую очередь там прошли инспекторы заповедника с бензопилами). Мы измерили протяженность маршрута, описали его, снабдили указателями расстояния и объектов, измерили время прохождения и оборудовали стоянки. По нашему «полуготовому» описанию «прошлись» сотрудники отдела экопросвещения заповедника.

Постепенно появились черновики методических материалов – рабочей тетради для школьника и пособия для учителя/экскурсовода.

Впоследствии они были изданы, и именно в них описана наша методика работы со школьниками – будущими посетителями тропы. Здесь скажу об этом лишь вкратце.

По нашему замыслу, группа ребят с учителями приезжает на место проведения практики, где их ждут тексты, «написанные лесными обитателями». Эти тексты, набранные крупным шрифтом или написанные от руки и сопровожденные рисунками, развешиваются по стенам дома (или на столбах, или на стволах деревьев). Ребята попадают в царство, где живые организмы говорят человеческим языком, но рассказывают при этом о себе чистую правду (все тексты должны быть тщательно выверены биологами!!!). Посетителю дается не готовый буклет, а рабочая тетрадка, в которой он выполняет задания и в которую вносит свои наблюдения. Когда он днем позже идет по маршруту, вопросы в тетрадке снова обращают его внимание на то, кто, где и как живет в лесу, в горах, и прочитанные им тексты «оживают», он лично знакомится с теми, чьи письма он уже прочел. Проверок при этом учитель не проводит, но в последний день практики организуется конкурс, и именно конкурсные вопросы заставляют задуматься о взаимосвязях между обитателями тайги. Неважно, дают ли ребята правильные ответы, важно, чтобы вопросы вновь и вновь напоминали о том, что в лесу все и вся связано друг с другом. Перед отъездом посетители получают в подарок книги, в которых напечатаны тексты, прочитанные ими за время практики, и текст «таежного суда», объясняющий многие секреты взаимоотношений таежных жителей. Детские тексты прокомментированы учителем экологии.

Наша методика – учебная, что и неудивительно, ведь ее делали школьные учителя. Но элементы ее, я уверена, можно использовать на любой тропе – главное, чтобы посетителя встречали сами живые организмы и чтобы говорили они о своей настоящей жизни, но простыми, понятными словами. Не бойтесь антропоморфизма в языке, ведь наша цель не в том, чтобы научить кого-то биологической терминологии.

Простыми словами, хорошо подобранными образами можно рассказать о сложном.

Еще немного методики

Подсказанная весенними грибами идея оказалась хорошей. Основной метод – «вживание» в образ своего героя: «я смотрю его глазами, и мне понятнее сложности, с которыми оно сталкивается»; «мне страшно», или «мне холодно»… Ребята сами выбирают свои персонажи, но самостоятельная работа должна быть четко дозирована.

Нужно тщательно продумать и написать сценарий. Мы радовались, когда ребята что-то изобретали сами, но не требовали от них этого. Рамки задает учитель. Ребята и так делают очень сложное дело, совмещая два совсем разных подхода – биологический и литературный.

Получается строгая схема написания текста отдельного персонажа, включающая:

1. Подбор и изучение литературы по теме.

2. Отбор необходимых данных (какую информацию нужно разместить в предполагаемом тексте). Например, для животных это – внешний вид, местообитания, враги, особенности поведения и т.д.

3. Написание короткого биологического текста-реферата.

4. Выбор формы подачи материала – письмо, дневник, план работы, резюме и т.д.

5. Формирование образа персонажа, подбор для него языка и литературного стиля.

6. «Перевод» первоначального текста-реферата в окончательный, стилистически окрашенный текст.

При этом важно не забывать, что вы в лесу. Прочитал про биотоп – пройди (проползи, пробеги) по тропе, пощупай, понюхай.

На первый план выходят наиболее понятные персонажи – крупные животные, охотничьи виды. Однако за ними важно не потерять менее заметных участников экосистемы.

Возникает много практических сложностей.

Вся литература должна быть при себе, постоянно возникают неожиданные вопросы. Очень хороши контакты с местными специалистами, и даже не столько с биологами, сколько с инспекторами, постоянно живущими в этих местах. В нашем случае инспекторы были замечательные – наблюдательные, внимательные, терпеливые, прекрасно знающие животных (ведь в тех местах почти каждый человек – охотник). Они с удовольствием делились своим опытом с ребятами, тем более что им редко задают подобные вопросы.

Мы решили, что наиболее «литературная» часть должна принадлежать растениям – ведь ботаника для большинства будущих читателей непонятна и не очень интересна. Поэтому растения-персонажи должны бы ли особенно строго выдерживать заданный функциональный стиль.

Лучше всего было бы использовать учебник стилистики русского языка или иметь консультанта – преподавателя русского языка и литературы. Но у нас не оказалось ни того, ни другого. Зато у ребят с собой были Достоевский и Толстой, Карамзин. Они очень помогли девочкам-ботаникам в поиске характеров их растений-героев. «Народный» язык Черники подсказан Платоном Каратаевым, а странно перевернутые, длинные фразы Линнеи Северной – это Келлер, третьестепенный персонаж из «Идиота».

Важно следить за тем, чтоб язык соответствовал образу. Пусть марал говорит стихами – это так ему идет. А можно, наоборот, создать парадоксальный образ – и крохотный клещ заговорит высоким стилем.

Несколько слов о получившейся книге «Тайга глазами зверей и детей»

Вернувшись в Москву, мы сели писать книгу, и чувство успеха сразу прошло. Детские тексты ускользали от редактирования. Мы смогли только немного их сократить. Со взрослыми текстами было еще сложнее. Для системного изложения материала надо было менять темы, отходить от написанного детьми. А «звериные» тексты стояли на страже, организмы оставались живыми, сопротивлялись терминологии и научному стилю, заставляли бросать мысль на полдороге, делая взрослые тексты по-детски хаотичными.

Как найти тот уровень упрощения, который объединит доступность, «интересность» и научную корректность? Получилось что-то вроде урока в реальной природе, где на смену термину приходит образ, нарушая при этом осторожные научные фразы.

Читателю судить, насколько ясно подается в книге материал. Все тексты от имени живых организмов написаны школьниками, чьи портреты помещены в начале разделов. Под табличкой «Таежные ведомости» даются рассказы из жизни таежных животных и растений, а под табличкой «Тише! Идет судебное заседание!» – выдержки из протокола судебного заседания.


просмотров: 2189
Booking.com
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Спорт и отдых
 
Вакуумный термос Stelton EM77, песочный, 1 л
Вакуумный термос Stelton EM77, песочный, 1 л
Материал: нержавеющая сталь. Размер: высота 31, длина 10,5, ширина 10,5. Цвет: песочный. Объем 1л. Термос предназначен для чая и кофе. Термос не подходит для любых напитков, содержащих жир(например, молоко, какао и т.п.). Свойства поддержания температуры напитка: через 1 час - около 88°C, через 2 часа - около 83°C, через 4 часа - около 78°C, через 6 часов - около 71°C. Идеальная температура свежесваренного кофе, согласно European Coffee Brewing Centre (www.ecbc.info), составляет 80-85°C. Таким образом, теплоизоляционные свойства термоса позволят поддерживать идеальную температуру кофе на протяжении долгого времени. Специальная пробка для пикника позволяет закрыть термос, чтобы напиток не выливался. Таким образом, Вы всегда можете взять с собой термос с Вашим любимыми напитком, не переживая, что жидкость прольется. Стеклянная емкость сделана из 2х слоев тонкого стекла с вакуумом между внутренним и внешним стеклами. Таким образом, Вы всегда можете взять с собой термос с Вашим любимыми напитком, не переживая, что жидкость прольется. Стеклянная емкость сделана из 2х слоев тонкого стекла с вакуумом между внутренним и внешним стеклами....

Цена:
7330 руб

Термос "BIOSTAL", 750 мл. NB-750
Термос "BIOSTAL", 750 мл. NB-750
Термос с узким горлом "BIOSTAL", изготовленный из высококачественной нержавеющей стали, относится к классической серии. Термосы этой серии, являющейся лидером продаж, просты в использовании, экономичны и многофункциональны. Термос предназначен для хранения горячих и холодных напитков (чая, кофе) и укомплектован двумя пробками: пробка без кнопки надежна, проста в использовании и позволяет дольше сохранять тепло благодаря дополнительной теплоизоляции, пробка с кнопкой удобна в использовании и позволяет, не отвинчивая ее, наливать напитки после простого нажатия. Изделие также оснащено крышкой- чашкой.
Легкий и прочный термос "BIOSTAL" сохранит ваши напитки горячими или холодными надолго....

Цена:
730 руб

Гермочехол "Tramp", цвет: желтый, 20 х 13 см. TRA-026
Гермочехол "Tramp", цвет: желтый, 20 х 13 см. TRA-026
Гермочехол предназначен для транспортировки мобильного телефона других вещей на охоте, рыбалке, в туристических походах, на водных прогулках и их защиты от намокания (во время дождя или падении в воду/грязь). Материал ПВХ, из которого изготовлен чехол, прочный и 100% влагонепроницаемый.
Гермочехол можно носить на шее, длина шнурка регулируется стоппером.

Размер: 20 х 13 см....

Цена:
130 руб

Пружина для ножниц "Victorinox", для ножей 74 мм и швейцарских карточек
Пружина для ножниц "Victorinox", для ножей 74 мм и швейцарских карточек
Пружина для ножниц Victorinox, для ножей 74 мм и швейцарских карточек (модели 0.65/0.66/0.70/0.71..)...

Цена:
8 руб

Металлоискатель Minelab Go-Find 20 металлоискатель
Minelab Go-Find 20 металлоискатель
Металлоискатель Minelab Go-Find 20 разработан для пользователей с любым уровнем опыта. Данная модель складывается так, что при транспортировке занимает минимум места как в рюкзаке, так и багажнике автомобиля. Новые технологичные материалы позволили снизить вес детектора до минимума. Доступная цена, отличные поисковые характеристики, простота управления делает эти приборы надёжными помощниками искателя на многие годы.

Водонепроницаемая катушка (8 дюймов)
2 режима поиска

Как выбрать металлоискатель и зачем он нужен. Статья OZON Гид...

Цена:
7490 руб

Фонарь налобный Яркий луч "PANDA 2R"
Фонарь налобный Яркий луч "PANDA 2R"
Компактный налобный фонарь на аккумуляторе 18650 с двумя яркими светодиодами и встроенным зарядным устройством "Panda 2R".

Особенности:
- Два современных светодиода XP-G3 nw.
- Нейтральный свет, приближенный к солнечному (4200К).
- Питание от Li-Ion аккумулятора формата 18650 (входит в комплект).
- Четыре основных стабилизированных режима яркости: 3, 35, 120 и 450 лм.
- Дополнительный турбо-режим 800 лм.
- Дополнительный красный маяк.
- TIR-оптика.
- Отключаемая память режимов.
- Встроенное зарядное устройство с портом micro-USB - Качественный Li-Ion аккумулятор 2600 мАч в комплекте.

Режимы:
Четыре стабилизированных режима яркости: "moonlight" – 3 люмена, 450 часов работы; слабый – 35 лм, 45 часов работы; средний – 120 лм, 11 часов работы; сильный – 450 лм, 3 часа работы. Дополнительный pежим "турбо", 800 лм (без фиксации).

Встроенное зарядное устройство работает через порт micro-USB, от сетевого адаптера или порта компьютера. Рекомендуется использовать USB-адаптер с током не менее 1А. Для доступа к зарядному устройству открутите крышку с обозначением USB-контакта. В процессе заряда аккумулятора горит красный индикаторный диод, при завершении заряда – зеленый.

Управление:
Основные режимы: Для включения фонаря нажмите белую кнопку. Повторные быстрые нажатия в течение двух секунд после включения позволят изменить режим. Выбранный режим запоминается (при включенной функции памяти). На включенном фонаре смена режимов производится удержанием белой кнопки. Короткое нажатие на белую кнопку выключает фонарь. Для быстрого доступа к режиму "moonlight" на выключенном фонаре нажмите и удерживайте белую кнопку.
Турбо-режим: Для активации турбо-режима на включенном фонаре нажмите и удерживайте красную кнопку. Фонарь будет работать в турбо-режиме до прекращения удержания, после чего вернется в прежний режим яркости. Запуск турбо-режима из выключенного состояния не возможен во избежание случайного ослепления.
Красный маяк: Для активации функции маяка на выключенном фонаре нажмите красную кнопку. Красный светодиод на передней панели будет плавно менять яркость, упрощая поиск фонаря в темноте. Для выключения маяка нажмите красную кнопку или включите фонарь на любом режиме яркости.
Проверка состояния батареи:
Для проверки состояния батареи на выключенном фонаре дважды быстро нажмите на красную кнопку. Степень заряда аккумулятора будет показана миганием красного индикаторного светодиода (от 1 до 5 миганий).
Включение и выключение памяти режимов: Предусмотрена возможность выключить или включить память режимов. Для этого на выключенном фонаре нажмите и удерживайте красную кнопку в течение 10 секунд. При включении памяти красный индикаторный диод мигнет трижды, при выключении – один раз.
При выключенной памяти фонарь стартует в слабом режиме, включение двойным кликом позволит сразу активировать средний режим, тройным кликом – сильный режим. Мы рекомендуем выключать память режимов в условиях экономии элементов питания, во избежание чрезмерного использования фонаря на высоких режимах яркости.

Выбор элементов питания: Фонарь предназначен для работы на Li-Ion аккумуляторе 18650, разрешенный диапазон питания 3.0 – 4.2 B, допустимая длина аккумуляторов 65 – 70 мм. Использование батареек CR123A запрещено.

Защита от случайного включения: Для защиты от случайного включения (например, при переноске фонаря в сумке или рюкзаке) отверните крышку батарейного отсека на 1/4 оборота....

Цена:
2339 руб

Стеллаж складной Greenell "FR-9S-cool", цвет: коричневый, 52 х 60 х 65 см
Стеллаж складной Greenell "FR-9S-cool", цвет: коричневый, 52 х 60 х 65 см
Стеллаж складной Greenell "FR-9S-cool" сделает отдых на свежем воздухе приятным и комфортабельным. Такое приспособление обязательно пригодится в кемпинге, во время похода или отдыха на даче.
Можно использовать как переносной холодильник — предусмотрены двойные термостенки, сохраняющие температуру продуктов в течение нескольких часов.
Удобная столешница из МДФ — принимайте пищу с комфортом.
Прочный каркас из алюминия выдерживает нагрузку до 35 кг.
Под столешницей 2 вместительные полки для походной посуды и прочих мелочей. Также по бокам имеются карманы (материал — 100% полиэстер).
В сложенном виде стеллаж занимает совсем немного места — 63х54х10 см.
Для удобства хранения и транспортировки имеется сумка с ручками.
Ножки с нескользящими наконечниками....

Цена:
5990 руб

Темляк "Victorinox", 65 мм, цвет: черный. 4.1824
Темляк "Victorinox", 65 мм, цвет: черный. 4.1824
Темляк "Victorinox" для ножей позволяет быстро извлечь ваш нож из кармана брюк или жилета....

Цена:
46 руб

Термос Stelton 926, синий, 1 л
Термос Stelton 926, синий, 1 л
Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: высота 31, длина 13,5, ширина 13,5. Цвет: синий. Объем 1 л....

Цена:
7870 руб

Термос вакуумный EM77 950, оранжевый, 1 л
Термос вакуумный EM77 950, оранжевый, 1 л
Объем 1 л. Термос предназначен для чая и кофе. Термос не подходит для любых напитков, содержащих жир(например, молоко, какао и т.п.). Свойства поддержания температуры напитка: через 1 час - около 88°C, через 2 часа - около 83°C, через 4 часа - около 78°C, через 6 часов - около 71°C. Идеальная температура свежесваренного кофе, согласно European Coffee Brewing Centre (www.ecbc.info), составляет 80-85°C. Таким образом, теплоизоляционные свойства термоса позволят поддерживать идеальную температуру кофе на протяжении долгого времени. Специальная пробка для пикника позволяет закрыть термос, чтобы напиток не выливался. Таким образом, вы всегда можете взять с собой термос с вашим любимыми напитком, не переживая, что жидкость прольется. Стеклянная емкость сделана из 2х слоев тонкого стекла с вакуумом между внутренним и внешним стеклами. Таким образом, вы всегда можете взять с собой термос с вашим любимыми напитком, не переживая, что жидкость прольется. Стеклянная емкость сделана из 2х слоев тонкого стекла с вакуумом между внутренним и внешним стеклами....

Цена:
7330 руб



2003 Copyright © «Parus.Peterlife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Походы СПб, рафтинг, конные походы, детский туризм, рыбалка, туры, аренда коттеджей
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика